Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Первая конференция от АА «АВТОСТАТ»

Утилизационный сбор может вырасти на 20-25%

utilization_BIG.jpg

Правительство рассматривает возможность индексации утилизационного сбора на автомобили из-за девальвации рубля и роста инфляции.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, вопрос поднимался на нескольких совещаниях по мерам поддержки автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается на уровне Минпромторга. По данным источников, падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7%. В итоге «де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта». Дополнительные доходы от индексации могут пойти на меры поддержки авторынка, например, в рамках программы льготного лизинга, на которую в этом году предусмотрено лишь 2 млрд. рублей бюджетных средств, полагает один из источников. По их данным, «конкретные шаги по индексации сбора могут быть предприняты уже в третьем квартале», сейчас проводятся предварительные расчеты.

Источники говорят, что индексация может быть рассчитана на базе роста курсов доллара и евро к рублю или потребительской инфляции. С сентября доллар к рублю вырос на 57%, евро – на 30%. Инфляция по индексу потребительских цен к концу года прогнозируется на уровне 12%. Один из собеседников полагает, что сбор вырастет на 20-25%.

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года и первоначально распространялся преимущественно на импортеров, отечественные автоконцерны и иностранные производители, работающие в режиме промсборки, его не платили. Официально сбор вводился для защиты окружающей среды, но де-факто компенсировал снижение ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10-15%. Ставки сбора составляют 17,2-450 тысяч рублей для новых машин в зависимости от объема двигателя и массы.

Под давлением ЕС, США и Японии, которые инициировали разбирательство в ВТО с Россией из-за неравных условий уплаты сбора, с 2014 года он распространен и на автопроизводителей, работающих в стране. Это позволило «заморозить» спор в ВТО на уровне панели арбитров. Но правительство нашло способ косвенно компенсировать затраты российскими автозаводам за счет промышленных субсидий, которые начали выплачиваться с 2014 года. Сколько принесла уплата сбора бюджету, пока не известно, в 2013 году правительство рассчитывало, что импортеры будут платить в среднем 54 млрд. рублей в год.

Участники отрасли подчеркивают, что «без индексации сбора его значение фактически нивелируется», ведь цены на импортные автомобили выросли с сентября 2014 года в среднем 20-25%, по ряду брендов – на 45-50%, а сбор не изменился. Впрочем, несколько источников в автоконцернах признают, что ослабление рубля «уже само по себе является эффективной защитной от импорта». Впрочем, индексация сбора может обернуться проблемами для самих российских производителей. Во-первых, его повышение потребует пропорционального увеличения промышленных субсидий, а «в условиях сокращения расходов бюджета с этим могут возникнуть сложности». Кроме того, повышение сбора может вызвать дополнительные вопросы ВТО и «активизацию разбирательств», признают источники. Идея уже вызвала недовольство импортеров: источник в одной из компаний, у которой нет производства в России, считает, что это «абсолютно несправедливо и неэффективно». Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен, что индексация сбора «явно направлена на поддержку российского автопрома» и может вызвать «определенные вопросы» в рамках ВТО. Но, полагает аналитик, основных правил игры на авторынке страны она не меняет, «поэтому вряд ли России грозят новые разбирательства».

25.03.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее