Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Правительство одобрило поддержку автопрома на 25 млрд. рублей

20 000th Kuga.jpg

Правительство одобрило меры по поддержке автомобильной промышленности на 25 млрд. рублей. Если бы этого не произошло, российский рынок мог бы упасть вдвое, сейчас же Министерство промышленности и торговли ожидает его падение на четверть, пишет газета «Ведомости».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, открывая совещание по поддержке автопрома, состоявшееся 23 марта, заявил, что Минпромторг подготовил предложения по дополнительной поддержке автопрома на 25 млрд. рублей. По его словам, речь идет о субсидировании процентных ставок по автокредитам, о снижении стоимости лизинга, а также о дополнительной закупке грузового транспорта, коммерческого транспорта, специальной техники федеральными структурами.

По итогам совещания министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что Д.Медведев поддержал все предложенные его министерством меры по поддержке автомобильной промышленности. «Мы на прошлой неделе отправляли свои предложения, они аппаратом правительства проработаны, и сегодня председатель правительства принял решение по всем заранее подготовленным мерам», – сообщил Д.Мантуров.

«Если не предпринимать никаких мер по поддержке, то рынок упадет на 50%. Если учитывать те меры поддержки, которые уже запущены были в начале года, плюс те, по которым решения приняты сегодня, то рынок снизится по отношению к 2014 году примерно на 24%», – сказал он.

Меры поддержки включают в себя, в частности, продление во II квартале программы утилизации автомобилей в объеме 5 млрд. рублей. Эти средства должны дополнить ранее начатую программу в объеме 10 млрд. рублей.

По словам главы Минпромторга, программа, предусматривающая выделение на эти цели в I квартале 10 млрд. рублей, развивается не так динамично, как ранее, поэтому этих средств может хватить на апрель, а возможно, и до середины мая 2015 года. «Поэтому сумма не 10 млрд., а 5 млрд. рублей на II квартал исходит из того, что часть средств не будет использована по результатам I квартала», – заявил Д.Мантуров.

«Следующая мера [одобренная на совещании у премьер-министра] – это компенсация процентов по кредитам, которые берутся предприятиями или физическими лицами на приобретение транспорта», – рассказал министр. «Причем это специально не ограничивает категории автомобилей. Это могут быть и легковые, и легкие коммерческие, и грузовые автомобили, и автобусы, в зависимости от того, кто является приобретателем и в каком направлении это будет использоваться», – добавил он.

Ставка по льготному автокредитованию может составить 70% от ключевой ставки Центробанка. «Мы исходим из того, что это [компенсация] будет привязано к ключевой ставке. Сейчас мы находимся на стадии окончательного согласования, но скорее всего, это будет 70% от ключевой ставки», – сказал Д.Мантуров. Стимулирование спроса на дорогой сегмент не предполагается, а средняя цена покупки автомобиля, кредитование которого поддерживается государством, составляет порядка 700 тысяч рублей. По словам министра, данная мера поддержит не только производителей и покупателей, но также поможет автодилерским предприятиям. «Это достаточно самостоятельный и крупный сегмент экономики», – пояснил министр, добавив, что здесь работает около 250 тысяч человек и 2500 предприятий.

Правительство также приняло решение выделить 11 млрд. рублей на закупку автотехники федеральными органами власти, а также 600 млн. рублей на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов, рассказал министр промышленности и торговли. «Дополнительно выделяются средства на закупку муниципальными образованиями в части трамваев и троллейбусов – это около 600 млн. рублей», – отметил Д.Мантуров. «И серьезная сумма выделена – почти 11 млрд. рублей – на закупку автотранспорта федеральными органами исполнительной власти», – добавил министр.

Соглашения всех без исключения автопроизводителей с металлургическими компаниями подписаны, сообщил чиновник. Условия соглашений разные, подчеркнул он. «Абсолютно все автопроизводители и в автопроме, и в транспортном машиностроении подписали с металлургами соглашения – все абсолютно на разных условиях, потому что в разное время эти соглашения заканчиваются», – сказал Д.Мантуров. «У кого-то это был IV квартал прошлого года, у кого-то это январь-февраль, которые были самыми критическими месяцами, но все подписали соглашения», – продолжил чиновник и добавил, что формула цены установлена до конца 2015 года.

24.03.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее