Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Льготные автокредиты принесут в бюджет почти 27 млрд. рублей

Autocredit 2.jpg

Объем поступлений в федеральный бюджет налогов и сборов от реализации программы льготного автокредитования оценивается Минпромторгом РФ не менее чем в 26,98 млрд. рублей. Как говорится в опубликованном проекте постановления, в сумму поступлений входят: НДС – 25,74 млрд. рублей, акцизы – 1,13 млрд. рублей, налог на прибыль организаций – 0,11 млрд. рублей.

Как пишет агентство «Финмаркет», затраты федерального бюджеты на возмещение выпадающих доходов российских кредитных организаций составят 90,5 тысяч рублей на 1 автомобиль. Общая сумма затрат федерального бюджета за период 2015-2018 гг. составит 18,1 млрд. рублей: в 2015 году – 1,5 млрд. рублей, в 2016 году – 8,6 млрд. рублей, в 2017 году – 5,9 млрд. рублей, в 2018 году – 2 млрд. рублей, в 2019 году – 7 млн. рублей. Как отмечают в Минпромторге, источник финансирования в 2015 году – средства антикризисного фонда.

Также сообщается, что запустить программу льготного автокредитования планируется 1 апреля текущего года. По прогнозу Минпромторга, продажи автомобилей в рамках этой программы за период с апреля по декабрь 2015 года составят 200 тысяч штук, «что обеспечит не менее 10% всех продаж на российском рынке новых легковых автомобилей в 2015 году».

Минпромторг в рамках программы обеспечит банкам субсидии в размере предоставленных ими скидок по кредитам исходя из 2/3 ключевой ставки. Таким образом, размер скидки составит 9,33 п.п., а льготная кредитная ставка не превысит 15%. В рамках данной программы кредиты должны выдаваться в рублях, стоимость приобретаемого автомобиля не может превышать 1 млн. рублей, а его полная масса – 3,5 тонн, предоплата должна составлять не менее 30% от стоимости автомобиля, максимальный срок действия кредитного договора – 3 года.

Основным ожидаемым результатом реализации программы является рост объемов производства и продаж российской автомобильной техники. При этом в 2015 году ввиду повышения ставок на кредиты российскими кредитными организациями продажи автомобилей в кредит практически приостановились, отмечают в ведомстве.

19.03.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее