АВТОСТАТ | Половина дилерских центров Opel и Chevrolet могут закрыться

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

19.03.15Прочитали 377 раз

Половина дилерских центров Opel и Chevrolet могут закрыться

Уход Opel и частично Chevrolet с российского рынка может привести к закрытию дилерских центров. Об этом заявил глава Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков, по словам которого дилерская сеть GM включает 294 дилерских предприятий Opel и Chevrolet в России, «куда российские инвесторы, малый и средний бизнес, вложили десятки и десятки миллиардов рублей». В General Motors данную информацию подтвердили, однако назвать точное число центров, которым грозит закрытие, не смогли, пишет AutoNews.ru.

В свою очередь президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов считает, что в ближайшем будущем около половины дилерских центров Opel и Chevrolet могут быть закрыты. По его мнению, в первую очередь, это коснется тех дилеров, которые работают на арендованных площадках.

Как сообщает агентство «Прайм», дилерская сеть узнала о решении концерна из СМИ, и, видимо, российский импортер GM был не очень в курсе этого решения, считает источник из дилерской сети в Санкт-Петербурге. Не совсем понятно, почему компания решилась на этот шаг именно сейчас, оставляя своих дилеров фактически у разбитого корыта, рассуждает он.

Дилеры понесут колоссальные убытки, констатирует топ-менеджер одного из московских дилеров марки. По его словам, GM предъявлял очень большие требования к оформлению дилерских центров своих марок и поэтому теперь особенно тяжело придется тем ритейлерам, у кого бренды концерна были единственными в портфеле марок. По оценке топ-менеджера, концерну нужно выплатить минимум 3-4 млрд. рублей компенсации своим дилерам, однако исков будет гораздо больше.

«Последствия такого решения будут в первую очередь для владельцев Opel и Chevrolet», – уверен исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Несмотря на обещания обеспечить сервис, проблемы будут возникать, дилеры будут отказываться от исполнения обязательств, считает он. «Второй момент – снизится остаточная стоимость машин, продать их будет сложнее и по более низкой цене», – констатирует С.Удалов. Сам GM получит серьезные имиджевые потери – возвращаться будет тяжелее, говорит он.

В среде автопроизводителей произойдет перераспределение долей рынка между оставшимися игроками, говорит директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко. «Дополнительный эффект решения GM скажется на падении производства. Компания, скорее всего, постарается смягчить ситуацию для своих партнеров, будут попытки помощи в миграции на другие бренды, работой со стоками и так далее», – уверен С.Литвиненко.

 
Загрузка...