Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Барно Турсунова приглашает на форум «Dealer UP!»

«Автотор» готов сотрудничать с GM в случае его возвращения

Chevrolet_Captiva.jpg

Калининградский завод «Автотор» в случае решения концерна General Motors вернуться к производству в России будет готов следовать ранее намеченным планам по сотрудничеству, заявил президент «Автотор-Холдинга» Валерий Драганов.

Последний автомобиль GM вышел с «Автотора» в начале марта, рассказал в свою очередь пресс-секретарь предприятия Сергей Луговой. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.

«Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, «Автотор» готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», – сказал В.Драганов, которого цитирует агентство «Прайм».

Он напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме. «Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», – добавил глава «Автотора».

По его словам, GM в надежде поправить свое положение на рынке принял решение о переводе производства широкого модельного ряда с «Автотора» на свой завод в Санкт-Петербурге. «Однако мы понимали, что без инвестиций поставить на производство такой широкий модельный ряд маловероятно. На фоне падающего рынка это стало очевидным и для руководства GM. Мы расцениваем, что решение GM о прекращении производства в России носит сугубо экономический характер», – отметил Драганов.

Как сообщалось ранее, в этом году GM прекратит контрактную сборку автомобилей Chevrolet Aveo и на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Между тем, собственный завод концерна в Санкт-Петербурге с 18 марта прекратил выпуск автомобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra по полному циклу, а крупноузловая сборка продолжится до конца июня. Потери бюджета Санкт-Петербурга от остановки завода General Motors составят 70-100 млн. рублей, заявил глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

Таким образом, единственным производством GM в России останется СП «GM-АВТОВАЗ» по выпуску внедорожника Chevrolet Niva. Между тем, работы по подготовке производства новой Chevrolet Niva на сегодняшний день приостановлены, сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе СП.

В свою очередь в Минпромторге РФ считают, что низкий уровень локализации продукции General Motors стал основной причиной падения спроса на продукцию концерна на рынке России, а ситуация с курсом рубля также усугубила и без того сложную ситуацию. Между тем, американский концерн General Motors пока официально не обращался в Минэкономразвития за расторжением соглашения о «промсборке», поэтому оценивать последствия ухода компании из России еще рано, заявила пресс-секретарь главы МЭР Елена Лашкина. По ее словам, другие автоконцерны, работающие в РФ в режиме промышленной сборки, не заявляли о намерениях уйти с российского рынка.

19.03.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее