Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

29 ноября 2016 Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

«Автотор» готов сотрудничать с GM в случае его возвращения

Chevrolet_Captiva.jpg

Калининградский завод «Автотор» в случае решения концерна General Motors вернуться к производству в России будет готов следовать ранее намеченным планам по сотрудничеству, заявил президент «Автотор-Холдинга» Валерий Драганов.

Последний автомобиль GM вышел с «Автотора» в начале марта, рассказал в свою очередь пресс-секретарь предприятия Сергей Луговой. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.

«Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, «Автотор» готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», – сказал В.Драганов, которого цитирует агентство «Прайм».

Он напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме. «Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», – добавил глава «Автотора».

По его словам, GM в надежде поправить свое положение на рынке принял решение о переводе производства широкого модельного ряда с «Автотора» на свой завод в Санкт-Петербурге. «Однако мы понимали, что без инвестиций поставить на производство такой широкий модельный ряд маловероятно. На фоне падающего рынка это стало очевидным и для руководства GM. Мы расцениваем, что решение GM о прекращении производства в России носит сугубо экономический характер», – отметил Драганов.

Как сообщалось ранее, в этом году GM прекратит контрактную сборку автомобилей Chevrolet Aveo и на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Между тем, собственный завод концерна в Санкт-Петербурге с 18 марта прекратил выпуск автомобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra по полному циклу, а крупноузловая сборка продолжится до конца июня. Потери бюджета Санкт-Петербурга от остановки завода General Motors составят 70-100 млн. рублей, заявил глава комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин.

Таким образом, единственным производством GM в России останется СП «GM-АВТОВАЗ» по выпуску внедорожника Chevrolet Niva. Между тем, работы по подготовке производства новой Chevrolet Niva на сегодняшний день приостановлены, сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе СП.

В свою очередь в Минпромторге РФ считают, что низкий уровень локализации продукции General Motors стал основной причиной падения спроса на продукцию концерна на рынке России, а ситуация с курсом рубля также усугубила и без того сложную ситуацию. Между тем, американский концерн General Motors пока официально не обращался в Минэкономразвития за расторжением соглашения о «промсборке», поэтому оценивать последствия ухода компании из России еще рано, заявила пресс-секретарь главы МЭР Елена Лашкина. По ее словам, другие автоконцерны, работающие в РФ в режиме промышленной сборки, не заявляли о намерениях уйти с российского рынка.

19.03.15 «ПРАЙМ»
 
Загрузка...