Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Минпромторг продлит программу утилизации и вернет льготные автокредиты

Lada utilization.JPG

После резкого снижения эффективности господдержки автопрома за счет программы утилизации Минпромторг решился расширить спектр госсубсидий. Как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, правительству предложено выделить еще 3,5 млрд. рублей на программы льготного кредитования и операционного лизинга, оценив их в 1,5 млрд. рублей и 2 млрд. рублей соответственно.

Кроме того, принято решение о продлении программы утилизации на второй квартал, пишет газета «Коммерсант». По словам главы Минпромторга, на нее будет выделено «не меньше чем 5 млрд. рублей» (изначально в антикризисных мерах была возможность выделения 10 млрд. рублей). Но Д.Мантуров отметил, что утилизация идет «не теми темпами» и средства понадобятся только в мае. С сентября до конца 2014 года утилизация обошлась бюджету в 12,9 млрд. рублей, было продано около 200 тысяч машин, на первый квартал выделено 10 млрд. рублей, и Минпромторг хотел продать около 170 тысяч автомобилей, но на 22 февраля продано лишь 16 тысяч машин. Идея совместить утилизацию и автокредитование уже обсуждалась в правительстве, но, говорят источники, проблема была в поиске финансирования, а теперь, полагают они, средства на автокредитование и лизинг перераспределены из невостребованных 5 млрд. рублей на утилизацию.

Льготное автокредитование действовало во второй половине 2013 года, государство субсидировало банку 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ (8,25%). Автодилеры лоббировали ее возобновление весь прошлый год, особенно активно после повышения в декабре ключевой ставки ЦБ. В январе ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД) предлагала Дмитрию Медведеву выделить на это 20 млрд. рублей на 2015 год или 10 млрд. рублей на полгода, а эффективную ставку обеспечить на уровне 15%, но Минпромторг не считал это целесообразным. Д.Мантуров пояснял, что при текущих ставках компенсация из бюджета «перетечет в банки». Но уже 29 января он заявил, что программа может быть возобновлена после снижения ключевой ставки.

Условий по новым программам в Минпромторге не раскрывают, но источники говорят, что речь идет о субсидировании по кредитам 2/3 ключевой ставки ЦБ (сейчас 14%) с 1 апреля и до конца года для машин ценой до 1 млн. рублей (при предоплате около четверти цены). Ряд собеседников говорят, что на автокредитование планируется выделить не менее 2 млрд. рублей. Но, как отмечает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь», и этой суммы до конца года не хватит, средства разойдутся за полтора месяца, а на 1,5 млрд. рублей субсидий получится продать 28-29 тысяч машин. А если во втором квартале льготное автокредитование синхронизируется с программой утилизации, то можно будет реализовать порядка 80 тысяч автомобилей (30% автопродаж идет по кредитам). Глава РОАД Владимир Моженков в конце февраля оценивал совокупный эффект от программ субсидирования лизинга и автокредитования примерно в 250 тысяч автомобилей.

Гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов говорит, что в феврале средняя автокредитная ставка составляла 20-30%, при субсидии ставка будет составлять 14-19%. По словам источников, поддержка автолизинга тоже будет основана на субсидировании части лизинговой ставки, а его объем также составит 2/3 ключевой ставки.

17.03.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее