Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Видеорепортаж о конференции Маркетинг на автомобильном рынке-2012

Частные инвестиции в автокластер «Автотора» могут сократиться вдвое

Автотор KIA Venga.jpg

Объем частных инвестиций в создание автомобилестроительного кластера «Автотор-Холдинга» в Калининградской области может сократиться вдвое, до 60 млрд. рублей, рассказал президент компании Валерий Драганов.

«60 миллиардов рублей – это частные инвестиции, включая привлеченные деньги. Когда мы подписали соглашение о промышленной сборке, наш проект оценивался в 150 млрд. рублей, из которых до 80% инвестиций (120 миллиардов - ред.) были частными», – отметил В.Драганов. Таким образом, инвестиции могут сократиться на 60 млрд. рублей, пишет агентство «Прайм».

В.Драганов пояснил, что эти средства предназначены на возведение промышленной части кластера, а именно заводов по производству автомобилей полного цикла и производство автокомпонентов. «Другое дело, что со снижением объема инвестиций планируемое количество заводов сократилось втрое. Следовательно, количество рабочих мест, ожидаемых налогов, а также мультипликативных показателей снизилось примерно в тех же пропорциях», – сказал президент «Автотор-Холдинга».

Бюджетное финансирование инженерной инфраструктуры в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) развития Калининградской области сократилось, и на сегодняшний день составляет 5 млрд. рублей, пояснил В.Драганов. Ситуация осложнена еще тем, что необходимо закрепить не только объем финансирования, но и перечень объектов, добавил он.

Вместе с тем, если в ближайшее время падение авторынка замедлится, то может наступить временное улучшение инвестиционного климата, рассуждает В.Драганов. При этом он отмечает, что говорить о точной стоимости вложений в строительство автокластера сейчас невозможно.

«За последний год, полгода, три месяца, и даже месяц по мере ухудшения макроэкономических параметров происходила не только корректировка в сторону уменьшения параметров проекта, но и замедление переговорного процесса или замедление исполнения уже принятых обязательств. Тем не менее, наши основные партнеры подтвердили свое участие в проекте. Вложенные нами и ими деньги, мы уверены, не зря, а предусмотренное бюджетное финансирование будет исполнено», – отметил глава «Автотор Холдинга».

13.03.15 «ПРАЙМ»