АВТОСТАТ | Минпромторг предлагает предоставлять ежемесячное субсидирование автопрому

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

11.03.15Прочитали 129 раз

Минпромторг предлагает предоставлять ежемесячное субсидирование автопрому

UAZ_conveyor.jpg

Министерство промышленности и торговли РФ планирует изменить правила субсидирования российским автопроизводителям затрат на выпуск и поддержку гарантийных обязательств для автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5».

Как говорится в соответствующем проекте постановления правительства, речь, в частности, идет о замене ежеквартальных субсидий ежемесячными, а также введении запрета на конвертацию полученных субсидий в иностранную валюту. При этом если ранее предельные размеры субсидируемых затрат различались в зависимости от того, где расположены производственные мощности (производители в Дальневосточном федеральном округе и Калининградской области могли рассчитывать на больший размер субсидируемых затрат), а также в зависимости от доли транспортных средств определенной категории в общем объеме производства, то теперь устанавливается единый предельный размер субсидируемых затрат, пишет агентство «Финмаркет».

Так, для легковых автомобилей с двигателем до 2 л класса «Евро-4» предельный размер субсидируемых затрат составляет 24 тысячи руб., «Евро-5» – 26 тысяч рублей; для легковых автомобилей с двигателем свыше 2 л – 40 тысяч рублей и 45 тысяч рублей соответственно. Те же пределы установлены для внедорожных легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонн.

Предельный размер субсидируемых затрат для грузовиков полной массой менее 6,5 тонн класса «Евро-4» составляет 60 тысяч рублей, «Евро-5» – 65 тысяч рублей; полной массой от 6,5 до 8 тонн – 135 тысяч рублей и 145 тысяч рублей соответственно; от 8 до 12 тонн – 170 тысяч рублей и 180 тысяч рублей соответственно; от 12 до 20 тонн – 140 тысяч рублей и 200 тысяч рублей соответственно; свыше 20 тонн – 200 тысяч рублей и 400 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, устанавливаются предельные размеры субсидируемых затрат на содержание рабочих мест. Так, если количество произведенных предприятием легковых автомобилей в год не превышает 4100 штук, то предельный размер составляет 50 млн. рублей; от 4100 до 8300 – 125 млн. рублей; от 8300 до 16600 – 250 млн. рублей; от 16600 до 33000 – 333,4 млн. рублей; свыше 33000 – 666,7 млн. рублей.

Для производителей остальных категорий транспортных средств предельный размер затрат устанавливается на уровне 233,4 млн. рублей, если предприятие производит до 4100 автомобилей; от 4100 до 8300 – 700 млн. рублей; от 8300 до 16600 – 833,4 млн. рублей; от 16600 до 33000 – 1 млрд. рублей; свыше 33000 – 1 млрд. 333,4 млн. рублей.

Авторы проекта отмечают, что изменения в правила предоставления субсидий обусловлены вступлением в силу техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», падением производства транспортных средств «из-за резкого снижения покупательской способности физических и юридических лиц», в связи с чем «увеличились риски остановки или полного прекращения производства на крупнейших предприятиях отрасли автомобилестроения». «В этой связи, для оперативного реагирования на негативные тенденции внутреннего рынка автотранспортных средств возникла необходимость увеличения частоты выплат производителям с ежеквартальной на ежемесячную без увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минпромторгу России на указанное мероприятие», – отмечается в документе.

Также были скорректированы сроки предоставления производителями заявлений на получение субсидий и сроки их рассмотрения Минпромторгом.

Отмена территориальных различий объясняется необходимостью не допустить «существенного искажения конкурентной среды».

«В связи с изменениями в периоде предоставления субсидий с ежеквартального на ежемесячный, предельные размеры затрат и количество произведенных колесных транспортных средств были уменьшены в три раза», – отмечается в документе.

«Утверждение предложенных изменений позволит уменьшить финансовую нагрузку на российских производителей в условиях падения спроса на продукцию автомобилестроения, а также позволит снизить социальную напряженность и падение уровня занятости в отрасли, сохранив рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях», – полагают в Минпромторге.