Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Минпромторг предлагает предоставлять ежемесячное субсидирование автопрому

UAZ_conveyor.jpg

Министерство промышленности и торговли РФ планирует изменить правила субсидирования российским автопроизводителям затрат на выпуск и поддержку гарантийных обязательств для автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5».

Как говорится в соответствующем проекте постановления правительства, речь, в частности, идет о замене ежеквартальных субсидий ежемесячными, а также введении запрета на конвертацию полученных субсидий в иностранную валюту. При этом если ранее предельные размеры субсидируемых затрат различались в зависимости от того, где расположены производственные мощности (производители в Дальневосточном федеральном округе и Калининградской области могли рассчитывать на больший размер субсидируемых затрат), а также в зависимости от доли транспортных средств определенной категории в общем объеме производства, то теперь устанавливается единый предельный размер субсидируемых затрат, пишет агентство «Финмаркет».

Так, для легковых автомобилей с двигателем до 2 л класса «Евро-4» предельный размер субсидируемых затрат составляет 24 тысячи руб., «Евро-5» – 26 тысяч рублей; для легковых автомобилей с двигателем свыше 2 л – 40 тысяч рублей и 45 тысяч рублей соответственно. Те же пределы установлены для внедорожных легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонн.

Предельный размер субсидируемых затрат для грузовиков полной массой менее 6,5 тонн класса «Евро-4» составляет 60 тысяч рублей, «Евро-5» – 65 тысяч рублей; полной массой от 6,5 до 8 тонн – 135 тысяч рублей и 145 тысяч рублей соответственно; от 8 до 12 тонн – 170 тысяч рублей и 180 тысяч рублей соответственно; от 12 до 20 тонн – 140 тысяч рублей и 200 тысяч рублей соответственно; свыше 20 тонн – 200 тысяч рублей и 400 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, устанавливаются предельные размеры субсидируемых затрат на содержание рабочих мест. Так, если количество произведенных предприятием легковых автомобилей в год не превышает 4100 штук, то предельный размер составляет 50 млн. рублей; от 4100 до 8300 – 125 млн. рублей; от 8300 до 16600 – 250 млн. рублей; от 16600 до 33000 – 333,4 млн. рублей; свыше 33000 – 666,7 млн. рублей.

Для производителей остальных категорий транспортных средств предельный размер затрат устанавливается на уровне 233,4 млн. рублей, если предприятие производит до 4100 автомобилей; от 4100 до 8300 – 700 млн. рублей; от 8300 до 16600 – 833,4 млн. рублей; от 16600 до 33000 – 1 млрд. рублей; свыше 33000 – 1 млрд. 333,4 млн. рублей.

Авторы проекта отмечают, что изменения в правила предоставления субсидий обусловлены вступлением в силу техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», падением производства транспортных средств «из-за резкого снижения покупательской способности физических и юридических лиц», в связи с чем «увеличились риски остановки или полного прекращения производства на крупнейших предприятиях отрасли автомобилестроения». «В этой связи, для оперативного реагирования на негативные тенденции внутреннего рынка автотранспортных средств возникла необходимость увеличения частоты выплат производителям с ежеквартальной на ежемесячную без увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минпромторгу России на указанное мероприятие», – отмечается в документе.

Также были скорректированы сроки предоставления производителями заявлений на получение субсидий и сроки их рассмотрения Минпромторгом.

Отмена территориальных различий объясняется необходимостью не допустить «существенного искажения конкурентной среды».

«В связи с изменениями в периоде предоставления субсидий с ежеквартального на ежемесячный, предельные размеры затрат и количество произведенных колесных транспортных средств были уменьшены в три раза», – отмечается в документе.

«Утверждение предложенных изменений позволит уменьшить финансовую нагрузку на российских производителей в условиях падения спроса на продукцию автомобилестроения, а также позволит снизить социальную напряженность и падение уровня занятости в отрасли, сохранив рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях», – полагают в Минпромторге.

11.03.15 «Финмаркет»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее