Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

1 июля 2016 Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Сергей Кириллов, PSA Peugeot Citroen

Петербургский авторынок в январе упал на 23%

Hyundai_Solaris.jpg

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе в Санкт-Петербурге продано 8452 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя первого месяца 2014 года. Падение продаж машин в Петербурге более чем на 20% за один месяц последний раз было зафиксировано в августе прошлого года, когда рынок сократился на 24%. А рекорд по продаже менее 9 тысяч автомобилей за один месяц держался с января 2011 года.

Начиная с ноября, автомобильный рынок города характеризуется своей непредсказуемостью. Если в декабре он вырос на 9%, то в январе, например, в Топ-10 появились сразу два премиальных бренда, что еще полгода назад можно было характеризовать как аномалию. Так, Mercedes-Benz закрепился на шестом месте, а BMW – на десятом. Немецкие марки вытеснили из первой десятки одних из главных неудачников прошлого года – Ford и Chevrolet.

Лидером рынка остался французский Renault, сокративший, правда объемы реализации на 17% до 933 машин. Рост продаж в Топ-10 показали четыре бренда – Hyundai (+11%, 814 шт.), KIA (+4%, 766 шт.), Nissan (+7%, 755 шт.) и тот же Mercedes-Benz (+54%, 489 шт.).

«Структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили, – считает  генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента».

Некоторые бренды провалили январь – Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong сократили свои продажи на 60-80%.

«Сейчас на фоне новостей о снижении стоимости на отдельные марки начинается период ожидания потребителем корректировки цен от большинства импортеров, – считает Михаил Чаплыгин. – Поэтому ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме. Затем с учетом старта программ поддержки можно надеяться на постепенное восстановление рынка, правда в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет».

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе составила 7,3%, тогда как по итогам всего 2014 года 7,7%.

03.03.15 Александр Чупров