Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Volkswagen и Peugeot Citroen могли недоплатить налоги в России

Kaluga_Factoryb.jpg

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга не удовлетворил иск «Фольксваген груп рус», оспаривавшей решение о доначислении ей налога на имущество. Аналогичное решение вынесено по иску Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles Rus («ПСМА рус»).

Как пишет газета «Ведомости», Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 8 проверяла, обоснованно ли две компании пользовались льготами по налогу на имущество на правах инвесторов заводов по производству легковых автомобилей в Калужской области.

«Фольксваген груп рус» подписала соглашение с правительством Калужской области о строительстве завода в 2006 году, «ПСМА рус» – в 2008 году. Оба соглашения сулили инвесторам освобождение от уплаты налога на имущество, созданное благодаря этим инвестпроектам, следует из судебных документов. Такая льгота была предусмотрена законом Калужской области «О налоге на имущество» и распространялась на имущество, созданное в первые три года действия инвестпроекта.

Немецкий автоконцерн посчитал, что имущество подпадает под льготу, если в первые три года инвестор вкладывал в него средства, – вне зависимости от даты создания этого имущества и его перевода в состав основных средств. Суд же согласился с налоговиками: льгота действует, только если имущество создано в первые три года действия инвестпроекта, капвложения в него завершены и оно переведено в состав основных средств. В результате инвестору доначислили 410 млн. рублей налога и 172 млн. рублей пеней и штрафов.

«ПСМА рус» пыталась убедить суд, что трехлетний срок надо отсчитывать с момента ее вступления в инвестиционное соглашение в качестве правопреемника первоначального инвестора – PCA Rus, т. е. с 2009 года. Но суд посчитал, что права и обязанности первоначального инвестора перешли к «ПСМА рус» в той стадии инвестпроекта, которая имела место на дату передачи прав. А поскольку льгота распространяется на все имущество, созданное с момента подписания соглашения, то и трехлетний срок исчисляется не с момента вступления компании в инвестпроект, а с начала его реализации, т.е. с 2008 года, следует из судебных документов. Значит, «ПСМА рус» должна была заплатить налог на имущество, созданное в 2011 году. Ей доначислено 4,4 млн. рублей налогов и 1,5 млн. рублей пеней и штрафов.

Ни суды, ни налоговые органы не учли длящийся характер реализации инвестиционного проекта, а также то, что на момент подписания инвестсоглашений действовала редакция закона, предоставлявшая инвесторам льготу в отношении всего имущества, создаваемого в рамках инвестпроекта, говорит советник налоговой практики юридической фирмы Sameta Роман Денисов. Ограничения появились только в связи с новой редакцией закона, вступившей в силу в 2010 году. Они не только ухудшают права автопроизводителей как налогоплательщиков, но и нарушают их права как иностранных инвесторов, уверен Р.Денисов.

02.03.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее