Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Российский дистрибутор Mazda мог уклоняться от уплаты налогов

Апелляционный суд признал правоту налоговиков в споре с российским дистрибутором Mazda. По мнению инспекции ФНС, компания уклонялась от уплаты налогов, завысив убытки.

Как пишет газета «Ведомости», спор «Мазды» с налоговиками начался в 2013 году, после того как налоговая инспекция № 49 по Москве провела проверку за 2008-2009 гг. и решила, что компания завысила убытки, рассчитывая базу по налогу на прибыль за 2009 г. Налоговики решили, что дистрибутор намеренно завышал закупочные цены на автомобили Mazda и завершил год с убытком большим, чем мог бы, – 1,36 млрд. рублей.

«Мазда мотор рус» импортирует автомобили Mazda в Россию и поставляет их официальным дилерам. В 2009 году она закупила у Mazda Motor Logistics Europe  N. V. автомобилей на 21,2 млрд. рублей, а заработала на их продаже лишь 20 млрд. рублей – в связи с «неблагоприятной ситуацией на российском авторынке, вызванной мировым финансовым кризисом, значительным падением покупательского спроса и иными факторами», гласят судебные материалы.

Налоговики решили, что прибыль выведена за рубеж, проверив цены по сделкам с иностранным поставщиком автомобилей на рыночность. Налоговая сравнивала их не с ценами, сложившимися на рынке по идентичным (т. е. с ценами между дистрибуторами других марок и их поставщиками), а с ценами последующей продажи. Кассация посчитала, что нижестоящие инстанции не исследовали вопрос обоснованности неприменения налоговиками первого метода, и отправила дело на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суды пришли к выводу, что идентичных автомобилей на уровне оптовой закупки у иностранных производителей нет: речь об отношениях внутри эксклюзивного канала оптовых поставок авто конкретного бренда. В результате суд посчитал правомерным применение метода последующей реализации для определения цен по сделкам «Мазды» с иностранным поставщиком и отказал ей в удовлетворении требований.

Ситуация возникла во время кризиса 2009 года, когда производители стремились сохранить дилерскую сеть и покупателей, для чего и снижали цены на машины, продавали их ниже закупочной, себе в убыток, – сейчас это может повториться, говорит советник налоговой практики юрфирмы «Самета» Роман Денисов. Теперь автопроизводители будут действовать с оглядкой на имеющиеся судебные акты, полагает юрист: они уже переходят на систему предварительных заказов вместо скидок.

Представитель «Мазды» не смог ответить, будет ли компания обжаловать решение суда. «Мы уверены в собственной правоте и готовы отстаивать свою точку зрения», – говорил в январе «Ведомостям» гендиректор компании Йорг Шрайбер. Инспекция скорректировала цену сделок «Мазда мотор рус» и уменьшила расходы дистрибутора, учитываемые при налогообложении прибыли, руководствуясь нормами Налогового кодекса, говорил ранее «Ведомостям» сотрудник ФНС.

27.02.15 «Ведомости»
Метки: mazda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее