Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

По программе утилизации с начала года продано 16 тысяч автомобилей

Lada utilization.JPG

По программе обновления автопарка с начала года по 23 февраля было реализовано 16013 автомобилей. По данным Минпромторга, из них 9,6 тысячи машин было продано по утилизации (59,8%), по trade-in – 6,4 тысячи штук (40,2%). В программе пока принимают участие 15 автопроизводителей, разбивки по их продажам ведомство не раскрывает. В январе месячный объем продаж автомобилей по утилизации оказался ниже на 55% по сравнению с аналогичным результатом первого месяца прошлой программы, которая проходила в сентябре-декабре 2014 года, пишет «РБК».

АВТОВАЗ на 25 февраля по программе продал порядка 14,5 тысяч автомобилей Lada, рассказал источник, близкий к предприятию. Компания участвует в программе с середины января, среднее значение месячных продаж сейчас составляет около 10,8 тысячи машин. По прошлой программе, которая проходила в сентябре-декабре 2014 года, АВТОВАЗ продал 55,7 тысячи Lada – в среднем по 13,9 тысяч штук за четыре месяца. Таким образом, среднее значение продаж АВТОВАЗа в этом году оказалось на 22% ниже прошлогодних.

УАЗ, реализовавший по прошлой программе утилизации 18,2 тысячи внедорожников, за полный январь по ней продал 1,1 тысячи машин, уточнили в компании. Средний объем месячных продаж марки по утилизации оказался на 75% ниже, чем в сентябре-декабре прошлого года. У Toyota этот показатель снизился на 50%: по словам ее представителя, с начала программы с 23 января по 23 февраля по ней было продано 70 седанов Camry против 420 за октябрь-декабрь 2014 года. Другие автопроизводители отказались раскрыть промежуточные итоги госпрограммы.

Программа обновления автопарка действует с начала года, государство на нее выделило 10 млрд. рублей. При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на новый составляет 50 тысяч рублей, грузовиков и автобусов – до 350 тысяч рублей. По trade-in – 40 тысяч рублей и 300 тысяч рублей соответственно. Параметры текущей программы дублируют предыдущую (сентябрь-декабрь 2014 года).

Пик продаж в 2015 году пришелся на первые две недели января, но далеко не все автопроизводители в это время возобновили свои программы утилизации, отмечает гендиректор «Ауди Центр Варшавка» ГК «Автоспеццентр» Роман Приходько. По его словам, хорошо шли продажи Chevrolet Niva, при этом GM-АВТОВАЗ возобновил программу для данной модели только 16 февраля. Аналогичная ситуация была отмечена и у компаний Ford Sollers и Lifan Motors Rus, добавил Р.Приходько. В феврале к программе присоединились Mazda и Skoda. Opel, например, этого не сделал до сих пор.

«30% наших клиентов воспользовались программой в 2015 году, по сравнению с предыдущим показателем 70%, – говорит директор по продажам дилерского центра Ford ГК «Авилон» Михаил Кузьмин. – Условий данной программы недостаточно, чтобы компенсировать подорожание автомобилей, доходящее до 60%».

В 2014 году продажи на старте программы тоже были невысокими. За первую неделю сентября по ней было реализовано 347 автомобилей, но уже к концу месяца недельный объем продаж составлял 12,4 тысячи машин. Некоторые автопроизводители выбрали свои лимиты по утилизации задолго до ее завершения. АВТОВАЗ приостановил продажи по программе 21 октября. Компания возобновила ее спустя неделю, но уже за свой счет. В декабре государству даже пришлось выделить дополнительно 3 млрд. рублей на завершение программы.

К весне продажи по программе должны вырасти, но она вряд ли повторит успех предыдущей, считает Андрей Рожков из МФК «Метрополь». Аналитик полагает, что выделенные на программу 10 млрд. рублей в лучшем случае будут освоены за полгода. Сейчас правительство рассматривает возможность продления программы до конца года. Дальнейшая стабилизация курса валют подтолкнет потенциальных автовладельцев к совершению покупок, добавляет Роман Приходько из «Автоспеццентра».

Параллельно правительство рассматривает дополнительные меры стимулирования авторынка. В среду по итогам рабочего совещания у директора департамента транспорта Минпромторга Александра Морозова с дилерами и банками было решено проработать вопрос возобновления программы льготного автокредитования. Предполагается, что программа заработает 1 апреля текущего года и будет действовать в течение второго и третьего кварталов. Всего может быть выделено 200 тысяч трехлетних льготных кредитов на приобретение автомобилей стоимостью 1-1,2 млн. рублей. Субсидировать предлагается часть займа, чтобы ставка не превышала 15% (сейчас, по оценкам дилеров, – 23%). Сейчас государство хочет подсчитать, во сколько это обойдется бюджету, заявил по итогам встречи президент Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.

«Сегодня потребители боятся брать на себя обязательства по кредиту, так как неизвестно, что будет завтра. Гарантии государства и сниженные ставки положительно скажутся на результатах продаж», – Михаил Кузьмин из «Авилона».

В Минпромторге также разрабатывается программа поддержки операционного автолизинга, говорил на прошлой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В рамках программы обсуждается выдача еще 10 тысяч льготных кредитов также во втором и третьем кварталах 2015 года, добавил В.Моженков.

27.02.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее