АВТОСТАТ | «Группа ГАЗ» просит госгарантии на 25 млрд. рублей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.02.15Прочитали 42 раз

«Группа ГАЗ» просит госгарантии на 25 млрд. рублей

«Группа ГАЗ» попросила предоставить ей госгарантии на 25 млрд. рублей для реструктуризации долга, сообщил министр промышленности Денис Мантуров. «Дано поручение ускорить процесс оформления документов», – отметил он. По словам министра, долг «Группы ГАЗ», требующий реструктуризации, – 60 млрд. рублей.

По итогам первого полугодия 2014 года выручка компании по МСФО снизилась на 8% до 55 млрд. рублей, чистый убыток составил 1,3 млрд., чистый долг – 60,36 млрд. рублей, его отношение к EBITDA – 5,5, это более чем вдвое выше, чем у КАМАЗа, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Зарабатывая 8-9%, «Группа ГАЗ» могла взять кредиты под 14%, потом они подорожали до 17,6%, говорил в ноябре «Ведомостям» президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. После декабрьского повышения ключевой ставки ЦБ кредиты подорожали еще больше – до 30% и выше, отмечает сотрудник одного из автозаводов. При этом если российский рынок LCV в 2014 году сократился на 15,4%, то продажи ГАЗа – на 17,1%, а в январе – на 42,8%, по данным агентства «АВТОСТАТ».

По словам источников газеты «Ведомости», госгарантии для реструктуризации долга – требование банков – кредиторов «Группы ГАЗ». Но предыдущие попытки компании получить госгарантии были безуспешными из-за нормативной базы: госгарантии предоставлялись только под новые инвестпроекты, говорят участники отрасли. Такая возможность появилась в январе 2015 года, когда был утвержден антикризисный план правительства: в нем предусмотрено предоставление до 200 млрд. рублей госгарантий, в том числе для реструктуризации долга.

В 2014 году госгарантии на 35 млрд. рублей получил КАМАЗ, но под инвестиционный проект (развитие модельного ряда и модернизацию мощностей). За новыми гарантиями КАМАЗ обращаться не собирается, «Соллерсу» они не требуются, говорят представители компаний. Не нужны госгарантии и Volkswagen Group Rus, утверждает представитель компании. Тем не менее государственная поддержка необходима для стимулирования автомобильного рынка, добавляет он. В числе текущих мер господдержки автопрома – госпрограмма обновления автопарка, ограничение госзакупок импортируемых автомобилей.