Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

«Группа ГАЗ» просит госгарантии на 25 млрд. рублей

«Группа ГАЗ» попросила предоставить ей госгарантии на 25 млрд. рублей для реструктуризации долга, сообщил министр промышленности Денис Мантуров. «Дано поручение ускорить процесс оформления документов», – отметил он. По словам министра, долг «Группы ГАЗ», требующий реструктуризации, – 60 млрд. рублей.

По итогам первого полугодия 2014 года выручка компании по МСФО снизилась на 8% до 55 млрд. рублей, чистый убыток составил 1,3 млрд., чистый долг – 60,36 млрд. рублей, его отношение к EBITDA – 5,5, это более чем вдвое выше, чем у КАМАЗа, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Зарабатывая 8-9%, «Группа ГАЗ» могла взять кредиты под 14%, потом они подорожали до 17,6%, говорил в ноябре «Ведомостям» президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. После декабрьского повышения ключевой ставки ЦБ кредиты подорожали еще больше – до 30% и выше, отмечает сотрудник одного из автозаводов. При этом если российский рынок LCV в 2014 году сократился на 15,4%, то продажи ГАЗа – на 17,1%, а в январе – на 42,8%, по данным агентства «АВТОСТАТ».

По словам источников газеты «Ведомости», госгарантии для реструктуризации долга – требование банков – кредиторов «Группы ГАЗ». Но предыдущие попытки компании получить госгарантии были безуспешными из-за нормативной базы: госгарантии предоставлялись только под новые инвестпроекты, говорят участники отрасли. Такая возможность появилась в январе 2015 года, когда был утвержден антикризисный план правительства: в нем предусмотрено предоставление до 200 млрд. рублей госгарантий, в том числе для реструктуризации долга.

В 2014 году госгарантии на 35 млрд. рублей получил КАМАЗ, но под инвестиционный проект (развитие модельного ряда и модернизацию мощностей). За новыми гарантиями КАМАЗ обращаться не собирается, «Соллерсу» они не требуются, говорят представители компаний. Не нужны госгарантии и Volkswagen Group Rus, утверждает представитель компании. Тем не менее государственная поддержка необходима для стимулирования автомобильного рынка, добавляет он. В числе текущих мер господдержки автопрома – госпрограмма обновления автопарка, ограничение госзакупок импортируемых автомобилей.

20.02.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее