Событие

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Видео

Все видео

20.02.15Прочитали 22 раз

КАМАЗ в ближайшие месяцы рассчитывает сохранить производство на прошлогоднем уровне

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ в марте-апреле планирует сохранить объем производства на прошлогоднем уровне – 3300 единиц техники в месяц, рассказал первый заместитель генерального директора – исполнительный директор компании Юрий Герасимов. «С начала года, несмотря на отпускной январь, мы уже выпустили более 2000 грузовиков <...> Для четырехдневной рабочей недели темп достаточный», – отметил он.

Официального решения выпускать в марте и апреле по 3300 грузовиков пока нет, планы на 2015 года компания не раскрывает, уточнил газете «Ведомости» пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. Количество поступивших на весну заявок он не назвал, отметив, что показатель «не меньше, чем в декабре» 2014 года (было 5500 заявок).

«В прошлом году продажи КАМАЗа плохо начинались, а сейчас наоборот – помогают различные госпрограммы – по газификации, поставки в армию и т. д.», – говорит начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. Планы КАМАЗа он считает «реалистичными».

Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 т по итогам 2014 года составил 69900 единиц (-17%), доля КАМАЗа соответствовала 45,9% против 44,7% в 2013 году, говорится в исследовании агентства «АВТОСТАТ». В 2015 году этот показатель имеет все шансы превысить 50% и даже 60%, считает управляющий партнер EU Russia Partners Иван Бончев. По его словам, значительную роль в этом сыграет импортозамещение в госзаказе, в рамках которого планируется закупить в течение 2015 года примерно 30 тысяч грузовых автомобилей.

Ю.Герасимов сообщил, что в октябре – ноябре в связи с санкциями компания изыскала возможность изготовления определенных комплектующих на КАМАЗе переключились на других поставщиков. По словам О.Афанасьева, комплектацию автомобиля заказывает покупатель, а он может поставить задачу установить зарубежные агрегаты. Сейчас в зависимости от комплектации уровень локализации производства составляет от 63 до 99%, говорит он.

«В связи с текущей ситуацией на рынке повышается спрос от российских автопроизводителей на отечественные комплектующие», – говорит заместитель гендиректора по операционному управлению группы ОАТ («Объединенные автомобильные технологии») Андрей Кочкуров. Компании группы поставляют на конвейер КАМАЗа широкий спектр автокомпонентов, всего более сотни номенклатурных позиций, и сейчас ждут заказа на март, рассказывает А.Кочкуров. По его оценке, ряд флагманских моделей КАМАЗа имеет низкий процент локализации и «потенциал импортозамещения в этом направлении у завода большой».

В 2014 году КАМАЗ продал в России 32584 грузовых автомобиля и сборочных комплектов, что на 14,9% меньше, чем годом ранее.

 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 февраля 2017 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее