Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российские автозаводы намерены удвоить поставки на экспорт

Lada_Kalina_row.jpg

Российские автопроизводители намерены компенсировать убытки от снижения продаж на внутреннем рынке за счет экспорта. Как сообщили агентству «ТАСС» на КАМАЗе, АВТОВАЗе и «Группе ГАЗ», автоконцерны планируют удвоить поставки за рубеж и ориентируются на традиционные для них рынки в СНГ, а также развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Между тем, Минэкономразвития намерено продвигать на экспорт продукцию российского автопрома по линии торгпредств, заявил агентству «ТАСС» первый заместитель министра экономического развития России Алексей Лихачев. Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках совещания по автопрому призвал автокомпании активнее выходить на внешние рынки в условиях падения продаж в России. Экспорт по итогам года компании наращивали и намерены поддержать тенденцию в 2015 году.

«В 2015 году АВТОВАЗ планирует увеличить объем экспорта примерно в два раза – до 100 тысяч автомобилей. Основной экспортный рынок – Казахстан, при этом планируется развивать дополнительные направления экспорта (Африка, Латинская Америка)», – сообщили в пресс-службе предприятия. АВТОВАЗ экспортирует автомобили в основном в Казахстан, Азербайджан и на Украину, незначительные объемы отправляются в Европу, на Ближний Восток и в страны Латинской Америки. Компания не исключала запуск крупноузловой сборки автомобилей Lada Granta в Египте, а в 2016 году намерена запустить производство в Казахстане.

В «Группе ГАЗ» сказали, что намерены довести долю экспорта в дальнее зарубежье до 30% в течение 5 лет (сейчас компания экспортирует около 17% машин). «Мы ведем переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции нашей продукции", - сказал представитель компании. В приоритетах – Вьетнам, Монголия и Куба, а также Африка, Латинская Америка и Ближний Восток. Для развития экспорта в Европу группа ранее получила одобрение типа транспортного средства. Компания производит модель» ГАЗель Next» в Турции и развивает экспорт в Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины и Македонии.

Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ заложил в стратегию до 2020 года увеличение доли экспорта в структуре продаж до 20-30% против 18% в 2014 году. К этому располагает динамика валют, сказал представитель компании. «Сложившиеся выгодные для экспорта условия позволили нам в четвертом квартале 2014 года увеличить экспорт в 2 раза. Согласно нашим расчетам, экспорт становится рентабельным при цене в 36 рублей за доллар, если доллар дешевле, экспорт практически нерентабелен. При существующем курсе (62,5 рубля за доллар по состоянию на 18 февраля - прим. ред.) выгода очевидна», – говорит он.

КАМАЗ также рассчитывает на спрос в развивающихся странах. «В каждой из них механизмы защиты внутреннего рынка заставляют подстраиваться и искать оптимальные механизмы экспорта: например, Колумбия не требует локализации продукции, а в Индии КАМАЗ имеет производство», – сказал представитель концерна, добавив, что в настоящее время КАМАЗ ведет переговоры с Аргентиной об организации производства грузовиков.

По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, выгода от экспорта из-за снижения курса рубля – временное явление. «За счет инфляции и роста цен на комплектующие компании в скором будущем увеличат расходы. Есть смысл экспортировать туда, где нет местных конкурентов, – в страны Африки и Латинской Америки. Азиатские рынки дают меньше возможностей для экспорта, там развита местная сборка», – заключил А.Третельников, заметив, что «экспорт нужно развивать быстро, пока есть конкурентное преимущество по цене».

19.02.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее