Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Faurecia инвестировала 270 млн. рублей в производство пластиковых автокомпонентов в Татарстане

Французский производитель автокомпонентов Faurecia инвестировал 270 млн. рублей в производство пластиковых автокомпонентов в Татарстане.

Как пишет газета «Ведомости», компания «Форесия» арендовала площади в «А плюс парк Алабуга» на территории ОЭЗ «Алабуга»,  наладила оборудование и в ближайшее время приступит к производству деталей из пластика для автомобилей. У Faurecia шесть заводов в России: в Санкт-Петербурге и Тольятти производят автомобильные сиденья, в Луге (Ленинградская обл.) и Калуге – детали интерьера, еще два завода – в Тольятти и Калуге – выхлопные системы.

Faurecia является одним из поставщиков Ford Sollers, для которого поставляет детали интерьера на завод во Всеволожске, а в ближайшее время начнет поставки деталей интерьера и экстерьера для автомобилей Ford, выпускаемых в Татарстане.

У Ford Sollers расположение производства автокомпонентов рядом со сборочными площадками предприятий является одним из требований к поставщикам, говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. По его оценкам, автопроизводитель может закупать у Faurecia до 50 тысяч комплектов на сумму до 20-30 млн. долларов.

Сотрудничество Ford Sollers и Faurecia оговаривалось еще в 2013 году, однако на тот момент не было подписано никаких контрактов, говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills – Капиталъ АМ» Наталья Самойлова. По ее словам, спад на авторынке может оказать негативное влияние на проектные цифры и вполне вероятно, что вместо окупаемости в 4-5 лет проекту потребуется больше семи.

«В “Алабуге” есть площадка, корпус сделан под ключ, оборудование завезено, но объемы [заказа] маленькие, поэтому вся текущая номенклатура будет идти с площадок в Луге и Калуге, потому что там не востребована», – считает бывший менеджер Faurecia в России. «Была задача локализоваться под запросы Ford Sollers, но сейчас, когда его производство в Татарстане можно обеспечить с действующих площадок, где есть свободные мощности, зачем вводить новые?» – недоумевает он. По словам собеседника «Ведомостей», оборудование для нового производства стоит 10 млн. долларов.

Кроме того, татарстанская компания «Хитон-пласт 2» и Faurecia планировали создать СП по производству бамперных систем для Ford Sollers и начать поставки в 2015 году. Предполагалось выпускать продукцию на 1 млрд. рублей в год. Впоследствии потенциальные партнеры не смогли договориться о размере долей в СП, рассказал один из инициаторов проекта с российской стороны.

19.02.15 «Ведомости»