Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Faurecia инвестировала 270 млн. рублей в производство пластиковых автокомпонентов в Татарстане

Французский производитель автокомпонентов Faurecia инвестировал 270 млн. рублей в производство пластиковых автокомпонентов в Татарстане.

Как пишет газета «Ведомости», компания «Форесия» арендовала площади в «А плюс парк Алабуга» на территории ОЭЗ «Алабуга»,  наладила оборудование и в ближайшее время приступит к производству деталей из пластика для автомобилей. У Faurecia шесть заводов в России: в Санкт-Петербурге и Тольятти производят автомобильные сиденья, в Луге (Ленинградская обл.) и Калуге – детали интерьера, еще два завода – в Тольятти и Калуге – выхлопные системы.

Faurecia является одним из поставщиков Ford Sollers, для которого поставляет детали интерьера на завод во Всеволожске, а в ближайшее время начнет поставки деталей интерьера и экстерьера для автомобилей Ford, выпускаемых в Татарстане.

У Ford Sollers расположение производства автокомпонентов рядом со сборочными площадками предприятий является одним из требований к поставщикам, говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. По его оценкам, автопроизводитель может закупать у Faurecia до 50 тысяч комплектов на сумму до 20-30 млн. долларов.

Сотрудничество Ford Sollers и Faurecia оговаривалось еще в 2013 году, однако на тот момент не было подписано никаких контрактов, говорит руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills – Капиталъ АМ» Наталья Самойлова. По ее словам, спад на авторынке может оказать негативное влияние на проектные цифры и вполне вероятно, что вместо окупаемости в 4-5 лет проекту потребуется больше семи.

«В “Алабуге” есть площадка, корпус сделан под ключ, оборудование завезено, но объемы [заказа] маленькие, поэтому вся текущая номенклатура будет идти с площадок в Луге и Калуге, потому что там не востребована», – считает бывший менеджер Faurecia в России. «Была задача локализоваться под запросы Ford Sollers, но сейчас, когда его производство в Татарстане можно обеспечить с действующих площадок, где есть свободные мощности, зачем вводить новые?» – недоумевает он. По словам собеседника «Ведомостей», оборудование для нового производства стоит 10 млн. долларов.

Кроме того, татарстанская компания «Хитон-пласт 2» и Faurecia планировали создать СП по производству бамперных систем для Ford Sollers и начать поставки в 2015 году. Предполагалось выпускать продукцию на 1 млрд. рублей в год. Впоследствии потенциальные партнеры не смогли договориться о размере долей в СП, рассказал один из инициаторов проекта с российской стороны.

19.02.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее