Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ в марте вновь может повысить цены на автомобили Lada

Lada cars.JPG

АВТОВАЗ в марте может во второй раз с начала года поднять цены на автомобили Lada, чтобы компенсировать растущие расходы.

Автомобили Lada, цены на которые с 15 января подросли в среднем на 9%, могут снова подорожать в марте, следует из пояснения к бухгалтерской отчетности АВТОВАЗа за 2014 год. Это позволит компенсировать падение продаж Lada (в 2014 году в России они упали на 15%, в январе 2015 года – на 26%, по оценке АЕБ), к тому же уровень предыдущего увеличения цен «был ниже, чем у конкурентов», объясняет компания. Для сравнения: с сентября 2014 года автомобили KIA (2-е место по продажам в России после Lada) подорожали на 14%, Renault (3-е место) – на 26%, гласят данные PwC. В прошлом году АВТОВАЗ повышал цены один раз – в марте (в среднем на 2,8%), в 2013 году – дважды: в январе (3%) и марте (0,3%), пишет газета «Ведомости».

«Мы не можем сказать, что поднимем цены в ближайшем будущем, но, если экономическая ситуация нас к этому вынудит, мы это сделаем», – сказал представитель АВТОВАЗа. По мнению дилеров, автомобили Lada смогут сохранить конкурентоспособность при удорожании до 10%. Такой запас есть, соглашается исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Но компания будет сдерживать рост цен, чтобы увеличивать долю рынка, ведь чем больше разница в цене с конкурентами, тем выше продажи, объясняет он. Для сравнения: Lada Granta (лидер модельного ряда АВТОВАЗа) стоит от 311600 рублей, Datsun On-Do – от 359000 рублей, новый Renault Logan – от 454000 рублей (старый – от 425000 рублей).

Дополнительное повышение цен неизбежно, считает один из дилеров Lada: продажи падают, расходы растут. При этом АВТОВАЗ собирается в 2015 году получить прибыль, напоминает С.Удалов. В 2014 году чистый убыток компании по РСБУ вырос в 3,7 раза до 25,4 млрд. рублей, одна из главных причин – девальвация, объясняла компания. В себестоимости Lada около 20% приходится на импортные компоненты. Из-за девальвации растут и цены внутренних поставщиков. К примеру, ММК из-за удорожания сырья, закупаемого по долларовым ценам, поднял в феврале цены на металлопрокат для АВТОВАЗа на 15%, в марте повысит еще на 12% (в течение I квартала для УАЗа – на 16%, для КАМАЗа – на 12%).

«Продажи Lada сейчас слабые, но лучше, чем у многих иномарок», – говорит один из дилеров. Помогают жители стран СНГ – покупать автомобили в России по-прежнему дешевле, чем у них, добавляет он. В ноябре – декабре 2014 года из-за резкого ослабления рубля жители Казахстана, к примеру, вывезли из России около 50 тысяч машин (для сравнения: это треть годовых продаж казахстанских дилеров), сообщал министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев.

В этом году российский рынок продолжит сокращаться (на треть, по базовому прогнозу PwC; на четверть, по оценке АЕБ). Но продажи Lada в России могут увеличиться на 2%, прогнозирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Компания будет сдерживать рост цен за счет высокой локализации, выведет на рынок новинки (седан Lada Vesta и кроссовер Lada Xray), ей поможет госпрограмма обновления автопарка, перечисляет С.Удалов. По прогнозу В.Беспалова, АВТОВАЗ получит в 2015 году чистую прибыль по МСФО в размере 3,3 млрд. рублей против убытка в 8,8 млрд. рублей. Завод в полной мере почувствует положительный эффект от оптимизации расходов в прошлом году, объясняет он. При этом вырастет объем контрактного производства, который генерирует чистую прибыль. По заказам альянса Renault-Nissan АВТОВАЗ выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, шасси. В прошлом году выручка от этой деятельности увеличилась в 4,7 раза до 42,2 млрд. рублей, валовая прибыль – в 5,3 раза до 3 млрд. рублей.

16.02.15 «Ведомости»
Метки: автоваз, цены
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее