АВТОСТАТ | АВТОВАЗ в марте вновь может повысить цены на автомобили Lada

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

16.02.15Прочитали 86 раз

АВТОВАЗ в марте вновь может повысить цены на автомобили Lada

Lada cars.JPG

АВТОВАЗ в марте может во второй раз с начала года поднять цены на автомобили Lada, чтобы компенсировать растущие расходы.

Автомобили Lada, цены на которые с 15 января подросли в среднем на 9%, могут снова подорожать в марте, следует из пояснения к бухгалтерской отчетности АВТОВАЗа за 2014 год. Это позволит компенсировать падение продаж Lada (в 2014 году в России они упали на 15%, в январе 2015 года – на 26%, по оценке АЕБ), к тому же уровень предыдущего увеличения цен «был ниже, чем у конкурентов», объясняет компания. Для сравнения: с сентября 2014 года автомобили KIA (2-е место по продажам в России после Lada) подорожали на 14%, Renault (3-е место) – на 26%, гласят данные PwC. В прошлом году АВТОВАЗ повышал цены один раз – в марте (в среднем на 2,8%), в 2013 году – дважды: в январе (3%) и марте (0,3%), пишет газета «Ведомости».

«Мы не можем сказать, что поднимем цены в ближайшем будущем, но, если экономическая ситуация нас к этому вынудит, мы это сделаем», – сказал представитель АВТОВАЗа. По мнению дилеров, автомобили Lada смогут сохранить конкурентоспособность при удорожании до 10%. Такой запас есть, соглашается исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Но компания будет сдерживать рост цен, чтобы увеличивать долю рынка, ведь чем больше разница в цене с конкурентами, тем выше продажи, объясняет он. Для сравнения: Lada Granta (лидер модельного ряда АВТОВАЗа) стоит от 311600 рублей, Datsun On-Do – от 359000 рублей, новый Renault Logan – от 454000 рублей (старый – от 425000 рублей).

Дополнительное повышение цен неизбежно, считает один из дилеров Lada: продажи падают, расходы растут. При этом АВТОВАЗ собирается в 2015 году получить прибыль, напоминает С.Удалов. В 2014 году чистый убыток компании по РСБУ вырос в 3,7 раза до 25,4 млрд. рублей, одна из главных причин – девальвация, объясняла компания. В себестоимости Lada около 20% приходится на импортные компоненты. Из-за девальвации растут и цены внутренних поставщиков. К примеру, ММК из-за удорожания сырья, закупаемого по долларовым ценам, поднял в феврале цены на металлопрокат для АВТОВАЗа на 15%, в марте повысит еще на 12% (в течение I квартала для УАЗа – на 16%, для КАМАЗа – на 12%).

«Продажи Lada сейчас слабые, но лучше, чем у многих иномарок», – говорит один из дилеров. Помогают жители стран СНГ – покупать автомобили в России по-прежнему дешевле, чем у них, добавляет он. В ноябре – декабре 2014 года из-за резкого ослабления рубля жители Казахстана, к примеру, вывезли из России около 50 тысяч машин (для сравнения: это треть годовых продаж казахстанских дилеров), сообщал министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев.

В этом году российский рынок продолжит сокращаться (на треть, по базовому прогнозу PwC; на четверть, по оценке АЕБ). Но продажи Lada в России могут увеличиться на 2%, прогнозирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Компания будет сдерживать рост цен за счет высокой локализации, выведет на рынок новинки (седан Lada Vesta и кроссовер Lada Xray), ей поможет госпрограмма обновления автопарка, перечисляет С.Удалов. По прогнозу В.Беспалова, АВТОВАЗ получит в 2015 году чистую прибыль по МСФО в размере 3,3 млрд. рублей против убытка в 8,8 млрд. рублей. Завод в полной мере почувствует положительный эффект от оптимизации расходов в прошлом году, объясняет он. При этом вырастет объем контрактного производства, который генерирует чистую прибыль. По заказам альянса Renault-Nissan АВТОВАЗ выпускает автомобили Renault, Nissan, Datsun, шасси. В прошлом году выручка от этой деятельности увеличилась в 4,7 раза до 42,2 млрд. рублей, валовая прибыль – в 5,3 раза до 3 млрд. рублей.