АВТОСТАТ | Полисы ОСАГО будут продаваться через Интернет

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.02.15Прочитали 180 раз

Полисы ОСАГО будут продаваться через Интернет

Страховые компании с 1 июля 2015 года начнут продажу полисов ОСАГО через Интернет, сообщил глава Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Таким образом, автовладельцы смогут оформить и оплатить страховой полис не выходя из дома.

Как пишет «Российская газета», такое нововведение позволит обходиться без посредников при продаже полиса ОСАГО. Правила для всех едины, тарифы тоже, коэффициенты тоже известны – все стандартизировано. Поэтому, зайдя на сайт страховой компании, любой автовладелец смог бы оформить себе полис ОСАГО с помощью банковской карты или электронных платежей. Однако полис должен быть распечатан на специальном бланке с большим количеством степеней защиты, ведь именно его проверяют на дороге автоинспекторы.

И это одна из главных на сегодняшний день проблем по внедрению электронного полиса. ОСАГО – один из тех документов, которые должны проверять на дороге сотрудники ГИБДД. При этом именно на страховщиков повешена обязанность контролировать прохождение техосмотра. Для решения этой проблемы предлагается несколько вариантов. Но первый и главный – это объединение баз АИС ОСАГО и баз Федеральной информационной службы ГИБДД хотя бы в части регистрационного учета транспорта. При этом сами страховщики заявляют, что у них база данных о выданных полисах есть и работает нормально. Теперь осталось ее только состыковать с электронной базой данных ГИБДД. Именно поэтому в качестве старта было выбрано 1 июля, чтобы за оставшиеся несколько месяцев успеть наладить работу этих информационных ресурсов между собой.

Кроме того, страховщики не откажутся от обычных бумажных полисов ОСАГО – они также будут продаваться наравне с электронными. Тем более что для многих автомобилистов они будут более удобными. По подсчетам РСА, сейчас порядка 70-75% продаваемых полисов приходится на пролонгирование договора. Таким образом, изначально приобретателей электронных полисов будет не сильно много – порядка 20%.

Полисы, помимо доказательства гаишникам, что автовладелец застрахован, несут и еще одну функцию: защиту от недобросовестных компаний. В РСА есть лимит на выделение определенного количества бланков той или иной страховой компании. Чтобы обеспечить этот лимит, подписывается трехсторонний договор о выпуске того или иного количества бланков между страховой компанией, РСА и Гознаком. Если на компанию поступило много жалоб, если есть риск ее банкротства, РСА сокращает количество бланков. Впрочем, РСА также собирается ограничивать и выделение компаниям электронных полисов. Все они будут иметь свои номера, и каждая продажа будет отслеживаться и фиксироваться.