Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Петербургский дилер «Феникс» закрывает очередной автосалон Suzuki

Петербургский автодилер «Феникс» сокращает свой бизнес по направлению Suzuki и ищет покупателей на свои активы.

Как рассказал газете «Коммерсант» владелец автохолдинга Вячеслав Жигалов, компания приняла решение закрыть свой салон Suzuki на Бумажной улице в Санкт-Петерубрге, который находился в аренде. На продажу выставлено все оборудование сервисной зоны, оцененное в 5 млн. рублей. Кроме того, «Феникс» объявил о продаже участка площадью 1 га на Камышовой улице, приобретенного до кризиса 2008-2009 годов под строительство собственного дилерского салона под бренды SEAT и Suzuki.

Сокращать свой бизнес Suzuki компания «Феникс» начала еще в прошлом году. В ноябре дилер закрыл свой шоу-рум, работающий на арендованных площадях на Левашовском проспекте. В этом салоне, помимо автомобилей японского бренда, были представлены также машины SEAT. Впрочем, испанский бренд SEAT, входящий в Volkswagen Group, в ноябре прошлого года принял решение покинуть российский рынок, и петербургские автодилеры вынуждены были скорректировать планы развития.

Кроме того, «Феникс» продает около 4 тыс. кв.м. на улице Прокофьева за 16 млн. рублей – участок был приобретен под строительство второго сервисного центра под брендом iService. Первый такой проект работает на Витебском проспекте.

В результате оптимизации у «Феникса» остается только одна точка продажи Suzuki в городе – салон на Пискаревском проспекте, также арендуемый дилером. Кроме того, продолжает работу малярно-кузовной центр Suzuki на Краснопутиловской улице.
В Петербурге, таким образом, дилерская сеть бренда сократилась до четырех шоу-румов. Недавно группа «Лаура» объявила о закрытии своего дилерского салона в Купчино, где были представлены бренды General Motors, SsangYong и Suzuki. Дилеру не удалось договориться с владельцем объекта недвижимости о приемлемой стоимости аренды.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин констатирует, что при текущем уровне развития рынка доходность центра Suzuki не позволяет покрыть расходы на его аренду и содержание. «Это одна из марок, которая находится в группе риска. К набору всем известных факторов, влияющих сегодня на падение продаж, добавляется короткая модельная линейка бренда», – говорит г-н Чаплыгин. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в прошлом году в городе было продано 1,8 тысячи новых Suzuki, что на 27% меньше, чем годом ранее.

Участники петербургского авторынка анонимно признают, что сейчас практически все готовы продать бизнес полностью или частично. Правда, интересантов найти непросто – ожидания продавцов и покупателей не сходятся.

13.02.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее