АВТОСТАТ | Петербургский дилер «Феникс» закрывает очередной автосалон Suzuki

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.02.15Прочитали 64 раз

Петербургский дилер «Феникс» закрывает очередной автосалон Suzuki

Петербургский автодилер «Феникс» сокращает свой бизнес по направлению Suzuki и ищет покупателей на свои активы.

Как рассказал газете «Коммерсант» владелец автохолдинга Вячеслав Жигалов, компания приняла решение закрыть свой салон Suzuki на Бумажной улице в Санкт-Петерубрге, который находился в аренде. На продажу выставлено все оборудование сервисной зоны, оцененное в 5 млн. рублей. Кроме того, «Феникс» объявил о продаже участка площадью 1 га на Камышовой улице, приобретенного до кризиса 2008-2009 годов под строительство собственного дилерского салона под бренды SEAT и Suzuki.

Сокращать свой бизнес Suzuki компания «Феникс» начала еще в прошлом году. В ноябре дилер закрыл свой шоу-рум, работающий на арендованных площадях на Левашовском проспекте. В этом салоне, помимо автомобилей японского бренда, были представлены также машины SEAT. Впрочем, испанский бренд SEAT, входящий в Volkswagen Group, в ноябре прошлого года принял решение покинуть российский рынок, и петербургские автодилеры вынуждены были скорректировать планы развития.

Кроме того, «Феникс» продает около 4 тыс. кв.м. на улице Прокофьева за 16 млн. рублей – участок был приобретен под строительство второго сервисного центра под брендом iService. Первый такой проект работает на Витебском проспекте.

В результате оптимизации у «Феникса» остается только одна точка продажи Suzuki в городе – салон на Пискаревском проспекте, также арендуемый дилером. Кроме того, продолжает работу малярно-кузовной центр Suzuki на Краснопутиловской улице.
В Петербурге, таким образом, дилерская сеть бренда сократилась до четырех шоу-румов. Недавно группа «Лаура» объявила о закрытии своего дилерского салона в Купчино, где были представлены бренды General Motors, SsangYong и Suzuki. Дилеру не удалось договориться с владельцем объекта недвижимости о приемлемой стоимости аренды.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин констатирует, что при текущем уровне развития рынка доходность центра Suzuki не позволяет покрыть расходы на его аренду и содержание. «Это одна из марок, которая находится в группе риска. К набору всем известных факторов, влияющих сегодня на падение продаж, добавляется короткая модельная линейка бренда», – говорит г-н Чаплыгин. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в прошлом году в городе было продано 1,8 тысячи новых Suzuki, что на 27% меньше, чем годом ранее.

Участники петербургского авторынка анонимно признают, что сейчас практически все готовы продать бизнес полностью или частично. Правда, интересантов найти непросто – ожидания продавцов и покупателей не сходятся.