АВТОСТАТ | АВТОВАЗ предоставил 2 млрд. рублей в долг своему поставщику комплектующих

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.02.15Прочитали 61 раз

АВТОВАЗ предоставил 2 млрд. рублей в долг своему поставщику комплектующих

AVTOVAZ_plant.jpg

АВТОВАЗ предоставил заем около 2 млрд. рублей одному из своих ключевых поставщиков автокомпонентов – ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Деньги перечислялись в несколько траншей с конца 2014 года, пишет «РБК» со ссылкой на свои источники. По словам одного из собеседников, процентная ставка по займу – на 2-3 п.п. ниже банковских. ОАТ взял деньги сроком до полугода, уточнил он.

ОАТ – один из крупнейших российских холдингов по производству автокомпонентов по ассортименту и выручке. Под управлением группы находятся 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по данным самой группы, изготавливается более 4 тысяч наименований деталей, которые стоят во всех моделях АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КАМАЗ. Оборотный капитал ОАТ – 3-3,5 млрд. рублей в месяц, по сведениям источников.

В октябре прошлого года, чтобы удовлетворить растущий спрос на Lada, спровоцированный программой утилизации, АВТОВАЗ увеличил заказы на автокомпоненты. «Оперативно нарастить производство тогда было практически невозможно, – вспоминает собеседник, близкий к поставщику. – Из-за резкой девальвации дешевых денег на рынке уже не было, АВТОВАЗ к тому же увеличил отсрочку платежей [с 30–40 до 60–70 дней]». 22 октября из‑за нехватки комплектующих произошла незапланированная остановка производства автомобилей Kalina и Granta. Конвейер был запущен 27 октября, но до конца года на заводских складах скопилось около 10 тысяч «некомплектных» машин, рассказывал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

АВТОВАЗ не стал искать нового поставщика, вместо этого решил помочь испытывающей трудности ОАТ, предоставив группе комфортное финансирование для пополнения оборотного капитала, отмечает источник, близкий к АВТОВАЗу. В октябре быстро привлечь финансирование было практически невозможно, соглашается председатель правления Русского международного банка Евгений Ретюнский, а в конце года заемные деньги сильно подорожали.

Другого решения, кроме как помочь поставщику, у АВТОВАЗа быть не могло – прямой альтернативы ОАТ у завода нет, считает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». К тому же АВТОВАЗу проще привлечь финансирование, чем не очень крупному предприятию, добавляет Е.Ретюнский.

В 2014 году у АВТОВАЗа были трудности в работе с 11 поставщиками (пять из Тольятти, остальные из Ульяновска). Проблемы с поставками от них до конца не решены, хотя они и не столь остры, как в конце прошлого года, говорил в феврале Бу Андерссон.