Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Петербургский завод GM не будет останавливать крупноузловую сборку

Chevrolet_Trailblazer.jpeg

Приостановка работы петербургского завода General Motors (GM), запланированная на период с 23 марта по 15 мая, не затронет цех крупноузловой сборки – он продолжит работу.

Как пишет газета «Ведомости», сейчас в Петербурге методом крупноузловой сборки выпускаются Chevrolet TrailBlazer, а также перенесенные с калининградского «Автотора» Chevrolet Captiva и модели Cadillac. GM продолжает перенос моделей из Калининграда, поэтому цех не будет остановлен, объясняют в компании. Скоро начнется крупноузловая сборка новых Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. По полному циклу завод может производить 98 тысяч авто в год, на этих мощностях (именно они будут остановлены) выпускаются Chevrolet Cruze и Opel Astra. Мощность цеха крупноузловой сборки не раскрывается. По оценке «Auto-Dealer – СПб», в 2014 году завод был загружен только на треть и произвел около 37 тысяч машин.

По данным источников, GM думает о переносе всех своих моделей с «Автотора» в Петербург. Представитель «Автотора» сообщил, что решений о прекращении производства каких-либо моделей GM в 2015 году на калининградском предприятии не принято. В Калининграде для GM выпускаются девять моделей: Chevrolet Captiva, Orlando, Cruze, Opel Antara, Mokka, Astra (старое поколение), Zafira, Insignia, Meriva. Текущая сборка Captiva в Калининграде – это выпуск из машинокомплектов, оставшихся с прошлых заказов, поясняет представитель GM. В 2014 году «Автотор» выпустил для GM 55434 автомобиля, план на 2015 год не раскрывается.

С помощью переноса моделей из Калининграда GM повышает эффективность работы собственного завода в условиях падения рынка, объясняет представитель GM. В 2014 году продажи группы в России упали на 26% до 189484 штук (рынок – на 10,3% до 2,49 млн. шт.), в январе 2015 года – почти на 70% до 4161 машин (-24%, 115390 шт.), гласят данные АЕБ.

Чем больше выпускается машин, тем эффективнее производство, соглашается инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. Правда, эффект от крупноузловой сборки заметно меньше в отличие от полного цикла, добавляет он. По словам представителя GM, выпускать модели, переносимые в Петербург с «Автотора», по полному циклу не планируется.

Расходы на транспортировку машинокомплектов в Петербург и Калининград сопоставимы, отмечает сотрудник одного из автозаводов. Ввозные пошлины тоже схожи, говорит И.Бончев: льготы для выпуска на «Автоторе» обеспечивает режим ОЭЗ, а для сборки в Петербурге – соглашение о промсборке, которое есть у GM. Основные выгоды переноса сборки – оптимизация логистики и снижение расходов на оплату выпуска машин «Автотором», продолжает И.Бончев. По оценке сотрудника одного из заводов, плата за крупноузловую сборку в России может составлять по текущему курсу 250-350 долларов, со сваркой и окраской (часть автомобилей GM на «Автоторе» выпускается этим способом) – в среднем 1500 долларов. Перевозка готовой машины из Калининграда в Петербург обойдется примерно в 200 долларов, а до Москвы – 400 долларов, добавляет сотрудник другого автозавода. Для сравнения: рекомендуемые розничные цены на Chevrolet Captiva в России начинаются с 1,56 млн. рублей.

В условиях падения российского рынка все автопроизводители снижают издержки, перенос контрактного выпуска на свой завод – одна из таких возможностей, комментирует И.Бончев. Среди заказчиков «Автотора» собственное производство в России есть также у альянса Hyundai – KIA, но оно в отличие недозагруженного предприятия GM работает на полную мощность.

В России помимо «Автотора» автомобили по заказам GM выпускает ГАЗ – Chevrolet Aveo. Выпуск в Нижнем Новгороде идет в обычном режиме, говорит представитель GM. Выделенная мощность для GM – 30 тысяч машин в год.

10.02.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее