Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Российский авторынок в январе сократился на четверть

Nissan_Almera_row.jpg

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января 2015 года снизились на 24,4% и составили 115390 машин.

Как отмечают в АЕБ, особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. При этом изменение цен на рынке еще не закончилось, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн. автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 17472 автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла Hyundai – реализация 12707 машин (+15%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает KIA с показателем 11346 реализованных автомобилей (+1%). Далее идет Nissan – автомобили этой марки выбрал 9101 покупатель (-18%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Renault, реализовавшая 8909 машин (-32%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Toyota (7149 шт., -14%), Volkswagen (6165 шт., -28%), Skoda (5125 шт., +8%), Mitsubishi (3220 шт., -36%) и Mercedes-Benz (3175 шт., +17%).

«Эксперты в один голос предсказывали существенное снижение продаж автомобилей в начале текущего года, и этот прогноз сбылся. По итогам января авторынок России ужался на 24,4%. Однако эти цифры еще не показывают всю глубину проблем, стоящих перед отраслью. Дело в том, что в январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, контракты на которые были заключены еще до нового года. В феврале падение только усугубится. Рынок толкает вниз существенное повышение цен на автомобили, и они будут расти дальше, отыгрывая снижение курса рубля. Таким образом, покупка автомобиля летом и осенью станет еще затратнее, – комментирует директор дилерского центра Mazda Рольф Химки Юлия Дытченкова. – Удержать рынок от обвала могли бы разумные меры государственной поддержки. Пока правительство ограничивается лишь программой утилизации, но она стимулирует продажи лишь самых доступных автомобилей, а для среднего сегмента рынка практически бесполезна. Тем более, даже по программе утилизации автомобили приобретались в кредит.  При нынешней ставке кредиты больше не являются драйвером спроса. Ассоциация РОАД обратилась к правительству с предложением  возобновить программу льготного автокредитования и разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Эти  меры поддержки спроса вдвойне актуальны теперь, когда рынок автокредитования упал за полгода в несколько раз. Если при помощи субсидий не вернуться к разумным ставкам, то вытащить рынок из пике не получится. Тем более, что бюджетная эффективность запуска программы субсидирования автокредитов доказала свою эффективность: в 2013 году при объеме государственного финансирования 8,6 млрд. рублей в бюджет в виде налогов за проданные автомобили вернулось 28 млрд. рублей».

10.02.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее