Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

Российский авторынок в январе сократился на четверть

Nissan_Almera_row.jpg

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января 2015 года снизились на 24,4% и составили 115390 машин.

Как отмечают в АЕБ, особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. При этом изменение цен на рынке еще не закончилось, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн. автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 17472 автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла Hyundai – реализация 12707 машин (+15%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает KIA с показателем 11346 реализованных автомобилей (+1%). Далее идет Nissan – автомобили этой марки выбрал 9101 покупатель (-18%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Renault, реализовавшая 8909 машин (-32%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Toyota (7149 шт., -14%), Volkswagen (6165 шт., -28%), Skoda (5125 шт., +8%), Mitsubishi (3220 шт., -36%) и Mercedes-Benz (3175 шт., +17%).

«Эксперты в один голос предсказывали существенное снижение продаж автомобилей в начале текущего года, и этот прогноз сбылся. По итогам января авторынок России ужался на 24,4%. Однако эти цифры еще не показывают всю глубину проблем, стоящих перед отраслью. Дело в том, что в январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, контракты на которые были заключены еще до нового года. В феврале падение только усугубится. Рынок толкает вниз существенное повышение цен на автомобили, и они будут расти дальше, отыгрывая снижение курса рубля. Таким образом, покупка автомобиля летом и осенью станет еще затратнее, – комментирует директор дилерского центра Mazda Рольф Химки Юлия Дытченкова. – Удержать рынок от обвала могли бы разумные меры государственной поддержки. Пока правительство ограничивается лишь программой утилизации, но она стимулирует продажи лишь самых доступных автомобилей, а для среднего сегмента рынка практически бесполезна. Тем более, даже по программе утилизации автомобили приобретались в кредит.  При нынешней ставке кредиты больше не являются драйвером спроса. Ассоциация РОАД обратилась к правительству с предложением  возобновить программу льготного автокредитования и разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Эти  меры поддержки спроса вдвойне актуальны теперь, когда рынок автокредитования упал за полгода в несколько раз. Если при помощи субсидий не вернуться к разумным ставкам, то вытащить рынок из пике не получится. Тем более, что бюджетная эффективность запуска программы субсидирования автокредитов доказала свою эффективность: в 2013 году при объеме государственного финансирования 8,6 млрд. рублей в бюджет в виде налогов за проданные автомобили вернулось 28 млрд. рублей».

10.02.15 Александр Чупров
 
Загрузка...