Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

TIAF: в Казани рассмотрели потенциал российского авторынка

Казань 2015.JPG

В Казани 5 и 6 февраля проходил Tatarstan International Automotive Forum (TIAF) - первый международный форум автомобилестроения. Мероприятия такого уровня прежде проводились лишь в Санкт-Петербурге и Москве, впервые в качестве пилотной площадки для обсуждения вопросов, связанных с развитием автомобильной промышленности в России, был выбран региональный центр. И, открывая пленарное заседание, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф это особенно подчеркнул: Татарстан выбран во многом благодаря своему мощному камскому промышленному кластеру. Оценить перспективы развития и поделиться опытом, помочь друг другу найти точки пересечения интересов – вот главные цели, которые преследовали организаторы форума. 

Весьма интересным и полезным для участников поэтому оказался опыт одной из первых особых экономических зон в России «Алабуга» - территории, на которой, благодаря грамотно выстроенной налоговой и экономической, таможенной политике сегодня осталось не более 20% свободных производственных площадок, предназначенных для потенциальных инвесторов.
Первый заместитель Министра промышленности и торговли Республики Татарстан Руслан Кабиров поделился с участниками форума примерами того, как грамотное сотрудничество и грамотно и вовремя оказанная административная помощь руководства республики может повлиять на развитие автомобильной отрасли.

Петр Лингарт, вице-президент по проектам корпоративного развития АО «АВТОВАЗ» в своем докладе подробно остановился на том, как за счет вывода новых моделей его предприятие намерено в 2015 году не только удержать свою долю на рынке легковых автомобилей, но и увеличить ее до 20%. Аналогичный доклад, связанный с выстраиванием стратегии развития своего бренда, только на рынке автомобилей грузовых, сделал Игорь Савельев, руководитель службы стратегического планирования ОАО «КАМАЗ». Оба затронули вопросы взаимоотношений с поставщиками. Первый поделился опытом своего предприятия, когда поставщики выведены на разные уровни, но все при этом все обязаны соответствовать единым требованиям Альянса «Рено-Ниссан». Второй докладчик подробнее остановился на партнерских взаимоотношениях с Daimler.

Позднее исполнительный директор и первый вице-президент «Форд Соллерс» Адиль Ширинов в своем выступлении сосредоточил внимание присутствующих на вопросах локализации и на конкретных примерах показал, каких успехов можно достичь, грамотно выстроив производственные поставки. Он также сообщил, что к концу 2015 года в Алабуге планируют запустить серийное производство двигателей.

Очень ярким и эмоционально насыщенным был доклад вице-президента чешского концерна Jihostroi a.s. Ибадуллы Сатыбалова, суть которого сводилась к тому, что поставщики автокомпонентов такой страны, как Чехия, давно открыты широкомасштабному сотрудничеству с российскими производителями и очень этого ждут.

Тема выступления Виктора Пушкарева, руководителя проектов аналитического агентства «АВТОСТАТ», была связана с инфраструктурой рынка продаж и обслуживания легковых автомобилей на территории России. Эксперт сначала привел статистику по сервисной сети – на территории страны более 46 тысяч точек продаж и обслуживания автомобилей, в том числе 4075 официальных дилеров – и дал оценку емкости рынка услуг, в центральной части России и в регионах. А потом на конкретном примере Москвы доказал, что не все возможности официальных дилеров сегодня используются в полной мере. Специалист подчеркнул, что потенциал для развития официальных дилеров и независимых СТО сегодня заключается в захвате доли у гаражных «мастеров». По одной Москве сегодня этот потенциал эксперты оценили в денежном выражении на сумму более чем 20 млрд. рублей.

09.02.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее