Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Дениса Мигаля (Fresh Auto)

Российский авторынок в 2015 году может упасть на 35%

automarket 3.jpg

Российский рынок легковых автомобилей по итогам 2015 года может упасть на 25-35%, прогнозирует PricewaterhouseCoopers в России. Согласно оптимистичному прогнозу, в этом году в России будет продано 1 млн. 750 тысяч легковых машин (-25%), базовый сценарий предполагает снижение на 35% до 1 млн. 520 тысяч автомобилей. При этом наибольшее падение по итогам 2015 года покажут импортные иномарки – на 48-55%. Реализация иномарок российского производства снизится на 23-33%. А продажи автомобилей отечественных марок могут сократиться на 10% или даже показать 5-процентный рост.

Эксперты PwC отмечают, что рост цен на автомобили, зафиксированный в конце 2014 года, продолжится и в 2015 году, что будет негативно сказываться на динамике рынка. Ожидаемое снижение продаж может привести к уходу с российского рынка ряда брендов –  в зоне риска находятся в первую очередь автопроизводители со сравнительно небольшим объемом продаж в России. В более выгодном положении в сложившейся ситуации оказались автопроизводители, имеющие высокий уровень локализации производства в России, и, прежде всего, российские производители. Учитывая ослабление курса рубля, автопроизводители получили дополнительный стимул к локализации, однако их решение об инвестициях в местное производство будет в значительной степени зависеть от объема рынка. При этом в 2015 году может произойти существенное перераспределение рынка – в пользу российских брендов, а также производителей имеющих взвешенную, но последовательную стратегию развития бизнеса в России.

«2014 год был непростым и достаточно противоречивым для автомобильной индустрии. В этой связи особое значение приобретает поддержка рынка со стороны государства. Продление успешной программы обновления автопарка на 2015 год окажет поддержку рынку, однако выделенных средств хватит, вероятно, на несколько месяцев. Для того, чтобы смягчить падение продаж, целесообразно рассмотреть возможность возобновления программы льготного автокредитования или содействия банков, работающих с автокредитами. Другими возможными мерами помощи авторынку могут быть инициативы, направленные на снижение транспортного налога, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобилей, увеличение госзакупок производимых в России автомобилей. По нашим прогнозам, в случае если поддержка рынку будет оказана в достаточном объеме, снижение продаж по итогам года может составить 20-25%, в противном случае этот показательно может вырасти до 35%», – заявил директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко.

Между тем, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года возможно в перспективе 5 лет. Так, преодолеть плану в 2,8 млн. легковых автомобилей российский рынок, согласно оптимистичному прогнозу PwC в России, должен в 2019 году, по базовому прогнозу – в 2020-м. К 2025 году продажи легковых машин в нашей стране могут достигнуть 3,1-3,4 млн. единиц. При этом уровень автомобилизации через 10 лет вырастет до 350-400 автомобилей на 1000 жителей.

09.02.15 Александр Чупров
 
Загрузка...