Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Российский авторынок в 2015 году может упасть на 35%

automarket 3.jpg

Российский рынок легковых автомобилей по итогам 2015 года может упасть на 25-35%, прогнозирует PricewaterhouseCoopers в России. Согласно оптимистичному прогнозу, в этом году в России будет продано 1 млн. 750 тысяч легковых машин (-25%), базовый сценарий предполагает снижение на 35% до 1 млн. 520 тысяч автомобилей. При этом наибольшее падение по итогам 2015 года покажут импортные иномарки – на 48-55%. Реализация иномарок российского производства снизится на 23-33%. А продажи автомобилей отечественных марок могут сократиться на 10% или даже показать 5-процентный рост.

Эксперты PwC отмечают, что рост цен на автомобили, зафиксированный в конце 2014 года, продолжится и в 2015 году, что будет негативно сказываться на динамике рынка. Ожидаемое снижение продаж может привести к уходу с российского рынка ряда брендов –  в зоне риска находятся в первую очередь автопроизводители со сравнительно небольшим объемом продаж в России. В более выгодном положении в сложившейся ситуации оказались автопроизводители, имеющие высокий уровень локализации производства в России, и, прежде всего, российские производители. Учитывая ослабление курса рубля, автопроизводители получили дополнительный стимул к локализации, однако их решение об инвестициях в местное производство будет в значительной степени зависеть от объема рынка. При этом в 2015 году может произойти существенное перераспределение рынка – в пользу российских брендов, а также производителей имеющих взвешенную, но последовательную стратегию развития бизнеса в России.

«2014 год был непростым и достаточно противоречивым для автомобильной индустрии. В этой связи особое значение приобретает поддержка рынка со стороны государства. Продление успешной программы обновления автопарка на 2015 год окажет поддержку рынку, однако выделенных средств хватит, вероятно, на несколько месяцев. Для того, чтобы смягчить падение продаж, целесообразно рассмотреть возможность возобновления программы льготного автокредитования или содействия банков, работающих с автокредитами. Другими возможными мерами помощи авторынку могут быть инициативы, направленные на снижение транспортного налога, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобилей, увеличение госзакупок производимых в России автомобилей. По нашим прогнозам, в случае если поддержка рынку будет оказана в достаточном объеме, снижение продаж по итогам года может составить 20-25%, в противном случае этот показательно может вырасти до 35%», – заявил директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко.

Между тем, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года возможно в перспективе 5 лет. Так, преодолеть плану в 2,8 млн. легковых автомобилей российский рынок, согласно оптимистичному прогнозу PwC в России, должен в 2019 году, по базовому прогнозу – в 2020-м. К 2025 году продажи легковых машин в нашей стране могут достигнуть 3,1-3,4 млн. единиц. При этом уровень автомобилизации через 10 лет вырастет до 350-400 автомобилей на 1000 жителей.

09.02.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее