Любомир Найман, руководитель марки SKODA в России («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Любомир Найман, руководитель марки SKODA в России («АВТОСТАТ»)

2390 0

В целях SKODA на российском рынке – показать в 2015 году результат продаж лучше среднерыночного и по возможности повторить успех 2014 года. О планах по повышению локализации производства и выводу на этот рынок новых моделей корреспонденту АВТОСТАТ рассказал руководитель марки SKODA в России г-н Любомир Найман.

19672.jpg

Понятно, что в современных условиях довольно трудно строить планы на текущий год, который обещает быть непростым. И все же премиальные бренды весь 2014 год чувствовали себя намного увереннее, чем «бюджетники». Каковы планы выпуска Skoda на 2015 год? Можно ли говорить о каких-то цифрах, хотя бы в диапазоне «при оптимистичном сценарии, мы планируем…», «при негативном -…?

В первую очередь хотелось бы отметить, что мы разделяем прогнозы Ассоциации Европейского Бизнеса по рынку в 2015 году. Из него следует, что рынок «просядет» на четверть. Наша цель - показать результат лучше среднерыночного. Кроме того, очевидно, что в такие моменты ключевым показателем эффективности марки является не количество проданных автомобилей, а доля на рынке. В прошлом году она возросла с 3,4 до 3,7%. Хотелось бы повторить подобный успех и в этом году, и у нас для этого есть все основания: автомобили марки SKODA всегда характеризовались надежностью, практичностью и удобством эксплуатации, а эти характеристики сегодня востребованы как никогда.

Декабрьский ажиотажный спрос на автомобили привел к тому, что многие автосалоны России в январе 2015 года остались без машин. Кто-то быстро убрал цены с официальных сайтов. Кто-то менял их несколько раз в неделю. Как пережили дилеры Skoda это «смутное» время? Есть ли сейчас автомобили в наличии? Всех ли комплектаций?

SKODA набрала достаточно большое портфолио заказов клиентских машин в последние месяцы, мы даже были вынуждены увеличить производственные планы. Так, результаты января можно в полной мере назвать впечатляющими: 5125 проданных автомобилей, +8%, по сравнению с январём 2014 г., и это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Конечно, сейчас выбор «свободных» автомобилей несколько ниже, чем обычно, но главным приоритетом мы в данный момент видим производство и выдачу клиентам уже заказанных автомобилей.

Российскому рынку во второй половине 2015 года обещан вывод нового Superb, нового Fabia, спецмодели Octavia, спецмодели Rapid. Сроки вывода на рынок некоторых из них Вы уже объявляли в конце 2014 года. Но тогда была иная ситуация. Расскажите поподробнее об ожидаемых премьерах – сроках, комплектациях, ценовой политике. И отдельно – об ожиданиях руководства компании, связанной с каждой из этих новинок.

Этот год обещает быть достаточно насыщенным в плане новинок. В первом квартале мы представим клиентам Octavia и Rapid в исполнении “Ice Hockey Edition”, со специальной отделкой салона и экстерьера и привлекательным набором опций. Благодаря такой модификации мы сможем подчеркнуть наш важнейший спонсорский проект: партнёрство с Федерацией Хоккея России и Сборной России по хоккею, а также глобальное спонсорство Чемпионата Мира по хоккею, который, кстати, пройдёт в 2015 г. в Остраве и в Праге в Чехии, а в 2016 г. – в Москве. Во втором полугодии клиентов ждёт знакомство с абсолютно новым Superb, причём в обоих типах кузова.

На какой стадии сейчас строительство завода двигателей в Калуге? Будут ли пересмотрены планы по его запуску в связи с нынешней сложной ситуацией на российском авторынке? В связи с меняющимся курсом доллара?

VOLKSWAGEN Group Rus последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке: в начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, продолжается строительство завода по производству двигателей в Калуге и склада запасных частей в Московской области. В данный момент на заводе двигателей уже установлено оборудование и идет его наладка. Произведены также первые двигатели, которые в ближайшее время будут проходить испытания в различных климатических и дорожных условиях. Официальное открытие завода состоится позднее в этом году.

Каков сегодня процент локализации у производства ваших автомобилей в России и каким он будет после ввода калужского завода двигателей?

В соответствии с Постановлением 166 Правительства РФ о промышленной сборке, SKODA как часть «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» постоянно увеличивает уровень локализации производства, чтобы достичь показателя 60 процентов к 2017 году. По итогам 2014 года общий уровень локализации по «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» составил 45 процентов. В следующем году наша цель по локализации производства – 50 процентов. Безусловно, запуск завода двигателей поможет нам достичь этой цели.

Расскажите немного о своем опыте работы с российскими поставщиками автокомпонентов. Наблюдаете ли Вы качественные изменения на этом рынке?

Мы заинтересованы в увеличении локализации производства и развитии базы поставщиков в России, так как это позволяет сокращать логистические и производственные затраты. «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» работает не только над привлечением поставщиков, но также обучает их и помогает вывести их продукцию на уровень качества, соответствующий нашим требованиям. Благодаря поиску поставщиков для производства локальных моделей – Rapid, Octavia, Yeti – мы смогли увеличить количество локальных поставщиков до 60. Но, как вы понимаете, развитие локального производства возможно только в том случае, если растет количество российских поставщиков, которые отвечают трем основным критериям: надежность поставок, стабильное качество продукции и конкурентоспособная цена.

По дилерской сети. Некоторые бренды, имеющие в линейке моделей премиум-сегмент, в современных условиях приняли решение продвигаться в регионы. Что в этом плане происходит у Skoda? Есть ли в планах на 2015 год развитие/сокращение дилерской сети в целом (по возможности – с цифрами)? Есть ли в планах на 2015 год дальнейшее продвижение в нестоличные регионы?

Сегодня территория покрытия дилерами марки ŠKODA составляет 78 городов: по сути дела, уже сегодня мы представлены в очень многих регионах. Присутствие дилеров в этих городах позволяет клиентам марки получить качественное послепродажное обслуживание. При этом в текущей ситуации важнее плотно работать с имеющими дилерами, поддерживать их, если требуется, а не заниматься экспансией. В настоящий момент у нас 138 дилеров, 2 точки продаж, 1 сервисный партнер.

Известно, что у вашего бренда есть определенные, достаточно жесткие требования к размерам и архитектуре дилерского центра. Назовите, пожалуйста, какие-то конкретные параметры (хотя бы несколько), которым должен соответствовать автосалон, реализующий машины бренда Skoda. Некоторые эксперты российского авторынка считают, что хотя бы на время кризиса необходимо снизить планочку этих требований. Как Вы лично относитесь к этому?

Вся деятельность, связанная с сервисным обслуживанием, продажей автомобилей марки SKODA, оригинальных деталей и аксессуаров SKODA к ним осуществляется на специализированном предприятии, созданном для этих целей дилером. Данное предприятие должно представлять собой единый комплекс «3в1», состоящий из:
- торгового зала – автосалона (шоурума)
- станции технического обслуживания
- склада оригинальных деталей и аксессуаров ŠKODA и бытовых помещений. Все требования прописаны у нас на сайте. Мы гибко и своевременно реагируем на изменения на рынке. В настоящее время в марке реализуется проект развития дилерской сети, одной из задач которого является создание и оптимизация дилерских форматов. Результатом будет служить финансово здоровая и стабильная дилерская сеть.

Насколько помогла продажам автомобилей Вашего бренда госпрограмма обновления парка в России (утилизация)? Можете ли Вы назвать помодельно, какие из ваших автомобилей пользовались большим спросом в рамках этой программы (желательно в цифрах)?

Безусловно, она нам помогла. Предметно могу сказать, что по утилизации самой востребованной моделью был Rapid, на него пришлось 64% процента, за ним следует Octavia с 26%.

Какая доля кредитных продаж была в 2014 год и какую планируете в 2015-м?

Немногим более 30% всех продаж в 2014 г. составили автомобили, купленные в кредит. К сожалению, в текущей ситуации трудно делать прогнозы на этот год.

Многие компании сегодня жалуются на трудности, связанные с автокредитованием в России. Расскажите, пожалуйста, как Вы планируете выстраивать свою кредитную политику на нашем рынке? Расчет на обещанную помощь российского правительства или больше уверенности в своих силах, в своих собственных кредитных программах?

Очевидно, что при банковских ставках свыше 20% бизнес начинает чувствовать себя крайне некомфортно, ведь клиенты просто отказываются покупать автомобили в кредит! Это ведет к значительному снижению рынка. Мы стараемся изменить ситуацию, предлагая свою собственную программу кредитования со сниженными ставками: 11% за год, 15% за 2 года и 17%, если покупать автомобиль в кредит на 3 года. Тем не менее, в долгосрочной перспективе общая рыночная ситуация на кредитном рынке не может не сказаться отрицательно на продажах, особенно в условиях кризиса.

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью