Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Mazda может перейти на поставки импортных моделей по предзаказу

Mazda3_New.jpg

Mazda готовится ввозить автомобили в Россию строго по предварительным заказам и повышает на них цены. В результате импортные поставки автомобилей Mazda могут стать штучными, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на дилеров марки.

Во-первых, производитель резко повышает цену по крайней мере на одну, самую популярную импортную модель – Mazda-3, которая обеспечивает около 28% всех российских продаж марки. Судя по ценам, указанным на сайте Mazda, в конце января автомобиль третьей серии стоил от 821 тысячи – 1,12 млн. рублей, а «шестерка» (ее производство локализовано в России) – 1,06-1,37 млн. руб. Теперь же Mazda-3 фактически сравнялась по цене с шестой моделью, сказал представитель одного из дилеров.

А во-вторых, Mazda переходит на поставки импортных автомобилей под заказ, говорят собеседники «Ведомостей». Машин российской сборки нововведения не коснутся, знают они (в России у Mazda совместное производство с «Соллерсом», там собираются Mazda-6 и Mazda CX-5).

Источник, близкий к Mazda, говорит, что окончательного решения еще нет. Еще две недели назад Mazda обсуждала два варианта действий в условиях падения рубля: или повысить цены на «тройку» соразмерно росту курса валют, или создать искусственный дефицит на рынке, рассказывает один из дилеров марки. Вторая стратегия предполагала, что Mazda собирает заявки от дилеров, но автомобилей ввозит меньше, чем требуется, чтобы быть уверенной, что эти автомобили будут проданы по рекомендованной цене, без демпинга. В таком случае рост цен был бы незначительным, добавляет собеседник «Ведомостей».

В прошлом году Mazda сдерживала рост цен на автомобили, это помогло ей увеличить продажи в России, напоминает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По данным АЕБ, Mazda оказалась в числе немногих автоконцернов, бизнес которых в России в 2014 году вырос: продажи прибавили 17% до 50716 автомобилей, тогда как в целом рынок сократился на 10,3%. В России совместное предприятие «Мазда Соллерс» собрало в 2014 году 33450 автомобилей, говорит представитель «Соллерса», получается, что из-за границы Mazda ввезла за год около 17200 автомобилей.

Весь рынок сейчас ищет адекватную цену, которая позволила бы автоконцернам и дилерам сохранить хотя бы минимальную рентабельность и оставалась бы доступной для покупателя, рассуждает С.Литвиненко. Mazda относится к российскому рынку серьезно и настроена на долгосрочное присутствие здесь, поэтому ее новая стратегия выглядит странно, добавляет он: разные модели одной линейки не могут сравняться в цене, возможно, Mazda-6 тоже подорожает.

General Motors специальных условий для приобретения импортируемых автомобилей не вводила, говорит ее представитель. Представитель Hyundai, также традиционно много ввозящей в Россию, не стал комментировать ситуацию, а близкий к компании источник заверяет: ограничивать импорт компания не намерена, а напротив, собирается выводить на российский рынок новинки. Представитель Ford напомнил, что практически все автомобили, продаваемые компанией в России, здесь же и собираются.

05.02.15 «Ведомости»
Метки: mazda, импорт
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее