Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

КАМАЗ разработает беспилотный грузовик

КАМАЗ-5490.jpg

КАМАЗ и разработчик IT-решений Cognitive Technologies разработают беспилотный грузовик «КАМАЗ».

Cognitive Technologies создаст систему искусственного интеллекта, а КАМАЗ доработает для нее автомобиль, объясняет представитель компании Cognitive Technologies Николай Никольский. КАМАЗ изучал возможность производства беспилотной техники несколько лет, присматривался к различным IT-компаниям и в итоге решил, что у Cognitive Technologies есть «нужный потенциал», отмечает гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Партнеры планируют выпустить автомобиль к 2025 году, пишет газета «Ведомости». Беспилотный «КАМАЗ» будет работать в разных погодных условиях (за исключением плохой видимости в терминах правил дорожного движения), распознавать пешеходов и другие автомобили, препятствия на дороге, дорожные знаки и сигналы светофора. Западные аналоги рассчитаны на идеальные дороги, Cognitive Technologies научит беспилотный «КАМАЗ» ориентироваться на дороге в отсутствие разметки, сообщает Н.Никольский. Сейчас прорабатывается научная база проекта, пояснил представитель КАМАЗа.

Затраты на научно-исследовательскую работу, по экспертной оценке, могут составить 5-6 млрд. рублей, а на организацию серийного производства к 2025 году потребуется еще 12 млрд. рублей, говорит С.Когогин.

КАМАЗ предлагает государству выступить соинвестором, вложив 12 млрд. рублей (цифра может быть скорректирована), рассказывает С.Когогин. Заменить кредитом эту часть проекта не получится, «скорее мы будем искать партнеров среди других автопроизводителей», замечает он.

Сейчас на проработку научной части в области машинного зрения Cognitive Technologies получила чуть более 300 млн. рублей от Минобрнауки и около 90 млн. рублей добавит КАМАЗ, говорит сооснователь и президент Cognitive Technologies Ольга Ускова. Она дает более скромную оценку проекта – для серийного производства понадобится около 12 млрд. рублей в течение пяти лет, из которых 5 млрд. рубдей вложат партнеры, а еще 7 млрд. рублей из бюджета может добавить Минпромторг.

Совместный проект Cognitive Technologies и КАМАЗа прошел конкурсный отбор проектов, направленных на повышение конкурентоспособности продукции ведущих российских промышленных компаний, рассказывает представитель Минобрнауки. По его словам, этот проект был поддержан Минпромторгом. Утвержден план реализации проекта, рассчитанный до декабря 2016 года. Минобрнауки видит в беспилотном «КАМАЗе» средство предотвращения ДТП, говорит представитель министерства.

Соглашения с клиентами пока еще не заключены, но КАМАЗ уже видит интерес у представителей отрасли грузоперевозок, сельского хозяйства, промышленности, говорит директор по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров.

Проект ориентирован прежде всего на рынок, но его оценку затрудняет то, что в России пока не разработана необходимая нормативно-правовая база, позволяющая эксплуатировать беспилотники, замечает С.Когогин.

Работу над беспилотным автомобилем ведут многие крупные мировые автопроизводители и компания Google, говорит руководитель службы компьютерного зрения «Яндекса» Александр Крайнов. По его словам, никто из них еще не успел завершить работы и информации о стоимости подобных разработок тоже пока нет.

В сентябре 2014 года Минпромторг объявлял конкурс на разработку серийных легковых беспилотников. Предлагалось разработать системы распознавания объектов движения и инфраструктуры, автоматизированные приводы управления основными функциями, программное обеспечение, в том числе для движения по заданному маршруту. Однако в начале ноября, когда завершался конкурс, ни одной заявки так и не поступило. Возможные участники конкурса не успели провести все внутренние согласования, объяснял «Ведомостям» в ноябре источник, близкий к Минпромторгу. В январе-феврале 2015 года он обещал новый конкурс.

03.02.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее