АВТОСТАТ | Петербургский завод GM-Auto остановит конвейер почти на два месяца

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

29.01.15Прочитали 89 раз

Петербургский завод GM-Auto остановит конвейер почти на два месяца

GM-Auto_BIG.jpg

Петербургский завод GM-Auto, весь прошлый год работавший с перебоями, снова будет остановлен почти на два месяца из-за падения спроса и обвала российского авторынка в целом.

Как сообщили газете «Коммерсант» в пресс-службе предприятия, GM принял решение остановить конвейер завода в Петербурге с 23 марта по 15 мая. Простой будет оплачен сотрудникам по российскому трудовому законодательству. Последний раз подобные масштабные простои у GM были в прошлом году: в августе и сентябре завод работал только четыре дня в месяц, а в октябре – восемь дней.

В 2014 году продажи GM в России упали на 26,4% до 257,6 тысячи машин, а доля рынка GM сократилась на 1,7 процентного пункта до 7,6%. При этом продажи Opel в прошлом году снизились в России на 20%, реализация Chevrolet упала на 29%, а наиболее продаваемой модели Cruze – на 25%. Не получил GM большой выгоды и от запущенной осенью госпрограммы утилизации автомобилей, которая поддержала, например, АВТОВАЗ, УАЗ, Kia и Volkswagen. Но GM удалось продать в рамках программы за сентябрь-декабрь лишь 4 тысячи машин, то есть около 2% от количества всех проданных в прошлом году машин с утилизационной скидкой.

К тому же GM достаточно сильно поднял цены из-за ослабления рубля. По оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова (дилер Chevrolet, Opel, KIA и др.), рост цен с начала 2014 года составил в среднем 35%, а за последние два месяца – порядка 20%. Владелец петербургского дилера GM «Р-моторс» Андрей Ивойлов считает, что цены на машины концерна с декабря увеличились на 40-60% в зависимости от модели. По словам источников среди дилеров, рост цен связан и с «невысокой локализацией моделей GM в России», из-за чего «удорожание импортных комплектующих сразу отражается в цене». Г-н Попов добавляет, что еще одна причина спада спроса – «давно требующий обновления» модельный ряд Chevrolet.

Петербургский завод GM в настоящее время выпускает модели Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, а также Cadillac CTS, SRX и ATS. В 2015 году планировалось запустить выпуск кроссоверов Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. В мае 2016 года, по данным источников, предприятие рассчитывало запустить сборку Opel Mokka, но сегодня руководство концерна пересматривает планы.

Стоит отметить, что на фоне продолжающегося более полутора лет падения российского авторынка многие автоконцерны уже надолго останавливали свои конвейеры. Например, на весь январь остановил производство «Автотор», завод Ford во Всеволожске не работал с 10 декабря по 19 января, с 17 декабря по 12 января не работал завод Peugeot, Citroen и Mitsubishi в Калужской области.

Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что стратегия развития завода GM непонятна. «Если спрос на массовые модели, которые здесь производятся, упал больше года назад, то реакция уже давно могла последовать,– рассуждает он.– В итоге решено выпускать здесь модели, которые максимум дадут продажи в 5-7 тысяч в год, а надо было порядка 50 тысяч».

Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе GM-Auto, по итогам 2014 года с конвейера предприятия, чья проектная мощность составляет 98 тысяч машин в год, сошло 36708 автомобилей Chevrolet, Opel и Cadillac.