АВТОСТАТ | Авторынок Петербурга в 2014 году снизился на 6%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

28.01.15Прочитали 128 раз

Авторынок Петербурга в 2014 году снизился на 6%

Hyundai_Solaris.jpg

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в 2014 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге сократились на 6% и составили 191496 машин. В декабре был поставлен абсолютный рекорд продаж новых авто по итогам одного месяца – дилеры реализовали 20902 автомобиля, что на 9% выше, чем за последний месяц 2013 года. Это лучший рост продаж за один месяц в прошлом году. При этом по сравнению с ноябрем, когда в Петербурге вспыхнул ажиотаж на покупку автомобилей, продано на 3000 новых машин больше.

«Шоппинг в декабре однозначно приведет к серьезному падению продаж в начале года, – считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Рубль продолжает оставаться нестабильным, что вынуждает автоконцерны поднимать цены на модели 2015 года. Если в январе еще можно будет успеть купить последние прошлогодние машины по старым ценам, то в феврале и марте автосалонам придется серьезно бороться за клиента. Все это будет происходить на фоне отсутствия государственных программ поддержки, которые могут заработать, скорее всего, только во втором квартале. 

В тройке лидеров петербургского авторынка произошло лишь одно изменение – вторым и третьим местами поменялись Kia (15496 шт., +5%) и Volkswagen (13832 шт., -16%). Лидер остался прежним – французский Renault (18393 шт., +4%). Благодаря государственной программе обновления автопарка четвертое место сохранила за собой Lada (11351 шт., +3%), а самый впечатляющий рывок в конце года совершил Ford – марка завершила год на пятом месте (11188 шт., -21%), хотя еще месяц назад была восьмой.

«В 2015 году объем продаж новых автомобилей в городе может упасть до рекордного минимума за последние пять лет – по оптимистичному прогнозу сокращение рынка составит 20%, а в худшем случае – порядка 40%», – рассуждает Михаил Чаплыгин.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 2014 года составляет 7,7%.