Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Реальные цены на автомобили в январе выросли на 15-30%

10544.jpg

На российском автомобильном рынке наступил момент, когда потенциальному покупателю невозможно ориентироваться на заявленные дилерами цены. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», основываясь на собственных данных, полученных за временной период с 1 по 20 января 2015, вынуждены констатировать: большинство дилеров в своей ценовой политике сегодня ведут «двойную игру», кто-то – сознательно манипулируя покупательским интересом, кто-то – вынужденно (в связи с временным прекращением поставок производителями прайс-листы официальных дилеров часто не соответствуют действительности).
Общий уровень рублевых цен на иномарки у официальных дилеров с 1 по 20 января 2015 г. вырос ориентировочно на 4,9%. При этом средняя цена на автомобили зарубежных марок составила 1068,6 тысячи рублей.

Из представленных в нашем ежемесячном мониторинге цен сорока восьми зарубежных компаний у семи цены за две первые декады января не изменились (Brilliance, Cadillac, Changan, FAW, Luxgen, Opel, Volvo). Пять компаний удалили информацию о рекомендованных ценах со своих официальных сайтов. Четыре бренда внесли изменения в прайс-листы только одной модели. У тридцати двух компаний изменения коснулись двух и более моделей.

Несколько примеров ценовой политики разных брендов. Узбекская Daewoo в январе подняла цены на выпускаемые хэтчбек Matiz, седан Nexia, седан Gentra – на 30%. Корейская Hyundai подняла цены на весь модельный ряд – в диапазоне от 0,7,% (на Genesis) до 7,3% (на некоторые комплектации седана Solaris). Китайская Chery подняла цену кроссоверов Tiggo FL на 10,0-10,1%, Tiggo 5 на 10,1-15,4%, седана Arrizo 7 в комплектации Luxury на 9,7%.
Средняя цена на отечественный автомобиль за период с 20 декабря 2014 по 20 января 2015 года выросла на 3,7% и составила 460,0 тысяч рублей. Так, АВТОВАЗ поднял цены хэтчбека Kalina на 6,2-9,1%, лифтбека Granta на 3,8-5,7%, Lada 4x4 Urban на 9,0%. Следует отметить, что изменения цен коснулись всего модельного ряда предприятия. Поднял цены на свои продукты и отечественный UAZ.

«Начиная с января, кто-то из дилеров незначительно, весьма условно, поднял цены, – но при этом у многих машин в наличии нет, не обеспечены поставки…, - комментирует ситуацию на авторынке руководитель отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. – Ориентироваться на информацию официальных сайтов и рекомендованные производителями цены уже не приходится. Клиент видит несоответствия только когда приходит в автосалон или начинает прозванивать конкретных дилеров. При этом есть бренды, такие, как, например, «Chevrolet», где машины в наличии есть, с ПТС – и новые, и прошлогодние, и объявленная цена (бренд поднял цену более чем на 20%) соответствует реальному положению дел. Но есть и такие, кто объявил повышение цены на уровне средней по рынку, предлагает клиентам заключать договора по новым прайс-листам, но в реальности им эту цену не гарантирует: автомобилей в наличии нет, цена с февраля, когда будут возобновлены поставки, скорее всего, будет другая. Однако договор на февральские автомобили клиентам предлагается заключить уже сейчас и обеспечить 10% предоплаты. Еще одна хитрость автосалонов: многие дилеры пытаются заработать на установке дополнительных опций. И потому даже по заявленной цене вам базовую версию по минимальной цене, указанной в прайсе, не продают – автомобиль предлагают купить лишь с дополнительным набором установленных опций, что увеличивает его стоимость, причем, порой весьма ощутимо.

Реальные цены, по которым сегодня можно купить автомобиль, выросли на 15-30%. При этом, без сомнения, на импортные автомобили они продолжат свой рост».

26.01.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее