Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

Реальные цены на автомобили в январе выросли на 15-30%

10544.jpg

На российском автомобильном рынке наступил момент, когда потенциальному покупателю невозможно ориентироваться на заявленные дилерами цены. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», основываясь на собственных данных, полученных за временной период с 1 по 20 января 2015, вынуждены констатировать: большинство дилеров в своей ценовой политике сегодня ведут «двойную игру», кто-то – сознательно манипулируя покупательским интересом, кто-то – вынужденно (в связи с временным прекращением поставок производителями прайс-листы официальных дилеров часто не соответствуют действительности).
Общий уровень рублевых цен на иномарки у официальных дилеров с 1 по 20 января 2015 г. вырос ориентировочно на 4,9%. При этом средняя цена на автомобили зарубежных марок составила 1068,6 тысячи рублей.

Из представленных в нашем ежемесячном мониторинге цен сорока восьми зарубежных компаний у семи цены за две первые декады января не изменились (Brilliance, Cadillac, Changan, FAW, Luxgen, Opel, Volvo). Пять компаний удалили информацию о рекомендованных ценах со своих официальных сайтов. Четыре бренда внесли изменения в прайс-листы только одной модели. У тридцати двух компаний изменения коснулись двух и более моделей.

Несколько примеров ценовой политики разных брендов. Узбекская Daewoo в январе подняла цены на выпускаемые хэтчбек Matiz, седан Nexia, седан Gentra – на 30%. Корейская Hyundai подняла цены на весь модельный ряд – в диапазоне от 0,7,% (на Genesis) до 7,3% (на некоторые комплектации седана Solaris). Китайская Chery подняла цену кроссоверов Tiggo FL на 10,0-10,1%, Tiggo 5 на 10,1-15,4%, седана Arrizo 7 в комплектации Luxury на 9,7%.
Средняя цена на отечественный автомобиль за период с 20 декабря 2014 по 20 января 2015 года выросла на 3,7% и составила 460,0 тысяч рублей. Так, АВТОВАЗ поднял цены хэтчбека Kalina на 6,2-9,1%, лифтбека Granta на 3,8-5,7%, Lada 4x4 Urban на 9,0%. Следует отметить, что изменения цен коснулись всего модельного ряда предприятия. Поднял цены на свои продукты и отечественный UAZ.

«Начиная с января, кто-то из дилеров незначительно, весьма условно, поднял цены, – но при этом у многих машин в наличии нет, не обеспечены поставки…, - комментирует ситуацию на авторынке руководитель отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. – Ориентироваться на информацию официальных сайтов и рекомендованные производителями цены уже не приходится. Клиент видит несоответствия только когда приходит в автосалон или начинает прозванивать конкретных дилеров. При этом есть бренды, такие, как, например, «Chevrolet», где машины в наличии есть, с ПТС – и новые, и прошлогодние, и объявленная цена (бренд поднял цену более чем на 20%) соответствует реальному положению дел. Но есть и такие, кто объявил повышение цены на уровне средней по рынку, предлагает клиентам заключать договора по новым прайс-листам, но в реальности им эту цену не гарантирует: автомобилей в наличии нет, цена с февраля, когда будут возобновлены поставки, скорее всего, будет другая. Однако договор на февральские автомобили клиентам предлагается заключить уже сейчас и обеспечить 10% предоплаты. Еще одна хитрость автосалонов: многие дилеры пытаются заработать на установке дополнительных опций. И потому даже по заявленной цене вам базовую версию по минимальной цене, указанной в прайсе, не продают – автомобиль предлагают купить лишь с дополнительным набором установленных опций, что увеличивает его стоимость, причем, порой весьма ощутимо.

Реальные цены, по которым сегодня можно купить автомобиль, выросли на 15-30%. При этом, без сомнения, на импортные автомобили они продолжат свой рост».

26.01.15
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее