Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Минпромторг распределил квоты на утилизацию автомобилей

utilization_BIG.jpg

Минпромторг определился, как распределит 10 млрд. рублей, выделенных на продолжение госпрограммы обновления автопарка в 2015 году. Производители легковых автомобилей получат 60% средств, коммерческого транспорта – 40%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Затем деньги будут поделены между компаниями, в том числе с учетом доли в общем выпуске в России в прошлом году. По словам источников, ранее обсуждалась идея отказа от лимитов для каждого конкретного автопроизводителя, но иностранные автоконцерны, построившие в России заводы, попросили сохранить такую схему.

Исходя из этого, АВТОВАЗ может получить меньше 1,5 млрд. рублей, тогда как только за вторую половину прошлого года поступления из бюджета составили 2,7 млрд. рублей. Субсидии государства КАМАЗу, «Группе ГАЗ» и «Соллерсу» окажутся близки к уровню, который был при распределении 10 млрд. рублей в 2014 году. К тому же некоторые компании просят Минпромторг просубсидировать часть расходов на скидки сверх лимитов по итогам 2014 года, говорят участники отрасли. По их словам, программа утилизации оказалась популярной и позволила снизить темпы падения продаж, а в декабре рынок пережил ажиотажный спрос из-за девальвации рубля.

В прошлом году локальным производителям были определены лимиты тоже в зависимости от вклада в производство (в 2013 году): по 2 млрд. рублей приходилось на АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Группу ГАЗ» и «Соллерс» и еще 2 млрд. рублей на остальных. При распределении дополнительных 2,9 млрд. рублей, выделенных правительством в 2014 г. на расширение программы, учитывались результаты продаж по основной части программы, говорят источники.
Предыдущая программа действовала в сентябре-декабре 2014 года. Компании давали скидки от 40 тысяч до 350 тысяч рублей на покупку нового автомобиля в зависимости от типа транспортного средства и схемы сдачи старой машины – в утилизацию или по схеме trade-in.

Всего, по данным Минпромторга, в 2014 году по программе обновления автопарка было продано 188178 автомобилей различных типов. На легковые машины пришлось 82,37% общих продаж, LCV – почти 12%, грузовики – 4,41%, автобусы – 1,24%. Больше всего по программе продал АВТОВАЗ, в Топ-5 также входят «Киа Моторс Рус», УАЗ, «Фольксваген Груп Рус», «Группа ГАЗ». Большинство машин было продано по схеме утилизации (почти 64%), основными клиентами были физические лица (90%).

Деньги были перечислены всем компаниям – участницам госпрограммы в конце декабря, говорят участники отрасли. В этом году программы утилизации при поддержке государства уже возобновили АВТОВАЗ, «Соллерс», Toyota и Nissan – на прежних условиях. Планируют запустить программы и другие компании.

Сейчас Минпромторг просит выделить еще 10 млрд. рублей на расширение программы утилизации в этом году, поскольку итоги реализации программы в 2014 году показали, что 10 млрд. рублей может хватить только на квартал.

В этом году из-за ожидаемого сильного падения рынка (минус 24%, по прогнозу АЕБ – это более чем вдвое больше, чем в 2014 году) и роста цен на автомобили из-за девальвации рубля эффект от программы будет заметно меньше, считают участники отрасли. Основную выгоду извлекут производители бюджетных автомобилей, для продукции которых скидки более ощутимы, полагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Принципиально схема распределения средств не меняется, но легковые автомобили получают большую поддержку. Для I квартала это логично, считает эксперт: для коммерческой техники I квартал самый слабый по продажам, лучше продаются легковые машины.

22.01.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее