Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Программа утилизации автохлама может быть продлена до осени

Lada utilization.JPG

Правительство сформировало предварительный перечень антикризисных мер поддержки автопрома по итогам прошедшего в понедельник совещания у премьера Дмитрия Медведева.

Как пишет газета «Коммерсант», для стимулирования спроса правительство предлагает продлить госпрограмму утилизации автомобилей на второй и третий кварталы, на что уйдет 20 млрд. рублей. Еще 5,1 млрд. рублей могут выделить федеральным органам исполнительной власти на обновление автопарков (планируется закупить 3,5 тысячи машин российской сборки до конца года). В план вошли и утвержденные премьером еще в декабре субсидии регионам на закупки газомоторной техники на 3 млрд. рублей. Предусмотрена и поддержка производителей сельхозтехники – государство просубсидирует скидки на нее на 2 млрд. рублей и внесет еще 2 млрд. рублей в «Росагролизинг» на льготный лизинг.

В итоге в списке антикризисных мер не осталось ни одной из предлагавшихся Минэкономики радикальных идей – смягчения условий «промсборки», заключения новых соглашений с иностранными автоконцернами и возобновления программы льготного автокредитования. Как говорят источники, на другом совещании у премьера с представителями промышленности поднималась и идея ограничения экспорта металлопродукции из-за сильного роста цен на прокат для вагоностроителей и автопроизводителей, но эта идея тоже не была поддержана.

Опрошенных участников авторынка не удивило отсутствие в плане радикальных мер. По словам одного из собеседников, отсрочка выхода на запланированный уровень локализации в рамках «промсборки» и возможность продления крупноузловой сборки могли «похоронить сам замысел этих соглашений». Льготное автокредитование стоило бы вводить только при субсидировании значительной части кредитной ставки, но сделать это было бы сложно, считают источники.

Тем временем авторынок готовится к дальнейшему падению спроса и планирует как можно дольше избежать сокращений персонала, но и в этом случае, видимо, без помощи государства не обойтись. Так, КАМАЗ уже выпустил приказ о введении трехдневной рабочей недели со 2 марта по 24 мая. Кроме того, завод направил письмо премьеру, в котором просил 152,1 млн. рублей на «финансирование общественно-полезных работ исходя из минимального размера оплаты труда на 2015 год». На КАМАЗе пояснили, что завод перейдет на «трехдневку» только «в худшем случае» – все будет зависеть от рыночных условий. В письме премьеру указано, что в ноябре 2014 года средняя зарплата работников КАМАЗа (без учета руководителей) упала на 19,4% по сравнению с октябрем, а в первом полугодии 2015 года ожидается ее снижение на 25% (по сравнению с ноябрем 2014 года), при этом 23% сотрудников получат заработную плату ниже 10 тысяч рублей.

Владимир Беспалов из «ВТБ капитала» отмечает, что ситуацию на авторынке исправит лишь рост коммерческого спроса, и если его не будет, то «любые программы только сгладят проблемы, но не решат их». Но сокращений в ближайшие несколько месяцев он не ожидает, «за последнее время почти все компании произвели оптимизацию персонала».

21.01.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее