АВТОСТАТ | Автомобильные производства с «ЗиЛа» переедут в автокластер в пределах МКАДа

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.01.15Прочитали 151 раз

Автомобильные производства с «ЗиЛа» переедут в автокластер в пределах МКАДа

Оставшиеся промышленные производства на территории «ЗиЛа» – СП Сбербанка и мэрии Москвы «МосАвтоЗил» и СП японской IHI и АМО «ЗиЛ» «Альфа Аутомотив Технолоджис» (ААТ) – могут переехать в автокластер в пределах «старой Москвы», проект которого разрабатывает департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

«Концепция развития территории «ЗиЛ» не предполагает расположения на этой площадке тяжелого производства. В то же время и АМО «ЗиЛ», и ААТ являются стратегически важными для города. С тем, чтобы оба предприятия продолжили работу в наиболее благоприятных для себя условиях, ведутся переговоры о перебазировании их на другую площадку», – рассказали агентству «Прайм» в пресс-службе департамента.

Департамент разрабатывает программу развития автокластера в старых границах Москвы. Предполагается, что туда будут перенесены производственные площадки «МосАвтоЗила» и ААТ. Эта территория может быть предложена иностранным компаниям, которые хотят локализовать производство в Москве. Участников переговоров в департаменте не назвали, отметив, что вопрос с кластером может решиться в ближайшие два года.

«МосАвтоЗил» рассматривался Daimler как потенциальная площадка для сборки люксовых Mercedes W222, однако компания получила отказ. В качестве возможных вариантов немецкий концерн рассматривает промзону в поселке Шушары Ленобласти. Daimler известно о планах московского правительства перенести производство. Департамент приглашал коллег из Штутгарта посетить площадки в районе Южного порта и Западного Бирюлево.

Правительство Москвы предлагало площадку в пределах города и ААТ, что не устроило японского акционера предприятия, компанию IHI. Он предупредил, что если ААТ не сможет сохранить производство на «ЗиЛе», то компании придется его свернуть, что повлечет остановку конвейера основного потребителя продукции ААТ – «Рено Россия».