АВТОСТАТ | «Формула 91» подвела итоги продаж подержанных автомобилей в 2014 году

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.01.15Прочитали 84 раз

«Формула 91» подвела итоги продаж подержанных автомобилей в 2014 году

Суперавтомаркет «Формула 91», ведущая автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, подвел итоги работы за 2014 год. В прошлом году на рынке подержанных автомобилей наблюдались противоречивые тенденции: уверенные позиции в начале года, что выгодно отличало вторичный рынок от продаж новых автомобилей, постепенное снижение продаж во второй половине года и взрывной рост продаж в декабре, обусловленный девальвацией рубля. В совокупности это привело к некоторому изменению структуры рынка, а также повышению цен на подержанные машины.

По результатам работы Суперавтомаркета «Формула 91», в 2014 году средняя цена легкового автомобиля с пробегом составила 540592 рубля (рост 16,8% по сравнению с 2013 годом). Иностранный легковой подержанный автомобиль в среднем стоил 594527 рублей (рост на 18,2%). Однако произошло снижение средней стоимости отечественных легковых подержанных автомобилей на 8,7%, в результате чего цена составила 144328 рублей. При этом сохранилась тенденция сокращения числа отечественных автомобилей в общей структуре продаж подержанных авто – в 2014 году их доля составила 11%.

В течение года наблюдался рост популярности автомобилей бизнес и премиум-сегментов, что в том числе нашло свое отражение в рейтинге самых популярных подержанных автомобилей. Уже третий год подряд самой популярной машиной с пробегом становится Ford Focus, причем его основной конкурент Volkswagen Passat постепенно утрачивает свои позиции. Замыкает тройку лидеров продаж бизнес-седан Toyota Camry. А «классическая» Lada 2107 занимает четвертое место в рейтинге продаж Суперавтомаркета «Формула 91». В компании отмечают повышение популярности седанов бизнес-класса, таких как Nissan Teana и Toyota Camry, а также улучшений позиций наиболее популярных на первичном рынке моделей, таких как Renault Logan и Hyundai Solaris, которые заняли 12 и 17 места соответственно, значительно повысив свою популярность на вторичном рынке за счет роста предложения.

Самым популярным кузовом остается седан (36% продаж), на втором месте хэтчбек (15% продаж), их почти догоняют вседорожники, чья доля, включая кроссоверы, составила 14,5%. На четвертом месте минивэны – 13,5%, на пятом – универсалы – 9%. Остальные типы кузовов в совокупности набрали 12% продаж. Стоит также отметить постепенный рост популярности дизельных авто. 76% от проданных легковых автомобилей составляли ТС с бензиновым двигателем, 24% – с дизельным (в 2013 году их было всего 16%).

«2014 год стал очень непростым, как для первичного, так и для вторичного автомобильных рынков. Высокая волатильность, непредсказуемость спроса, ограниченный рост предложения затрудняют прогнозирование ситуации в 2015 году, – комментирует генеральный директор Суперавтомаркета «Формула 91» Руслан Ермачков. – Однако на данный момент мы ожидаем, что первый квартал, несмотря на низкую сезонность, будет лучше, чем в предыдущие годы, так как покупательская способность до сих пор еще «подогревается» покупателями из ближнего зарубежья. Возможна некоторая нехватка ассортимента, т.к. многие сняли с продажи дорогие, ликвидные машины, боясь продешевить. Однако в дальнейшем продажи на рынке будут зависеть от улучшения ситуации с кредитованием, а также от общей экономической и политической ситуации».