Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Где продать автомобиль с пробегом?

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом  в России составил 450 тыс. единиц, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Видеорепортаж о конференции Маркетинг на автомобильном рынке-2012

Mercedes-Benz не отказывается от планов производства в России

Mercedes-Benz GLA.jpg

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz не отказывается от планов производства легковых автомобилей в России и продолжает поиск партнера, который имеет соглашение о «промсборке». Об этом в интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея, отметив, что компания   не меняла своих планов, и даже не обсуждала остановку работы над проектом.

По его словам, в настоящее время компания рассматривает порядка 10-15 вариантов площадок для производства легковых автомобилей в России. «Мы смотрим разные варианты – это Москва, Калуга, Санкт-Петербург и другие регионы с хорошей логистикой. Мы ведем переговоры с несколькими партнерами, включая ГАЗ и КАМАЗ. Также мы рассматриваем Калининград, где расположен «Автотор», но пока не посещали там площадок. Мы не остановили проект, но все еще не приняли решения о том, где, когда и с кем его реализуем. Нам нужен твердый набор условий, включая рыночные и финансовые. Так, раньше мы исходили из того, что процентная ставка по кредитам находится на уровне 10–15%, сейчас она 30%. Это совершенно меняет правила игры. И ситуация последних двух месяцев не сделала ситуацию проще», – рассказал Ян Мадея.

Между тем, Mercedes-Benz отверг несколько вариантов площадок для размещения производства легковых автомобилей в России. Компанию не устроили предложенные Минпромторгом московское Бирюлево, Зеленоград и Татарстан, несмотря на их развитую логистику, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На приглянувшийся ЗИЛ лидеру немецкой премиум-тройки по российским продажам не удалось получить согласие властей.

Напомним, что, согласно вступившему в прошлом году в силу постановлению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, Mercedes-Benz потерял право на участие в тендерах. В соответствии с соглашением о промышленной сборке между автопроизводителями и Минэкономразвития РФ, работающие в России компании берут на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году. Mercedes-Benz, которого называют одним из инициаторов создания данного соглашения, до сих пор не организовал в России собственного производства легковых автомобилей, пишет «Газета.Ru».

Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко считает, что в настоящее время инвестиции в локализацию производства в России привлекательны только для тех автопроизводителей, которые уже хорошо здесь представлены и обладают серьезной долей рынка. «С одной стороны, в этом году рынок снизится настолько, что это потребует сокращения объемов производства – это то, что настораживает любого игрока, – говорит С.Литвиненко. – С другой стороны, те, кто уже заработали себе репутацию и нашли своего потребителя, меньше подвержены этому риску, и для таких компаний локализация производства все равно интересна. В свете обесценения рубля компании с возможностью локального производства находятся в более выгодном положении перед теми, которые работают с импортом. При этом решение любой европейской и американской компании о локализации своего производства в настоящее время будет больше зависеть от политической ситуации. В случае с некоторыми успешными компаниями вопрос локализации напрашивается сам собой. Перспективы у российского авторынка есть, и спрос на автомобили не может оставаться отложенным продолжительное время».

20.01.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему