Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

5 июля 2016 Только представьте, что Ваш сайт…

Что вчера казалось фантастикой — уже реальность. Технологии не стоят на месте, а развиваются со скоростью формульного болида на длинном прямике. 

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

АВТОВАЗ возобновил программу утилизации автомобилей

Lada utilization 2.JPG

АВТОВАЗ на прошлой неделе возобновил программу утилизации автомобилей. Условия те же: скидка в 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля при сдаче старого в утилизацию и 40 тысяч рублей при использовании схемы trade-in. Программа АВТОВАЗа продлится до 31 марта, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

По словам дилеров, дефицит автомобилей Lada пока сохраняется, но в понедельник автозавод вышел из корпоративного отпуска, а январские квоты для дилеров «более чем достаточные». Тем не менее, повышенного спроса пока нет – мало кто знает о возобновлении программы утилизации, сожалеет один из дилеров.

Предыдущая госпрограмма обновления автопарка действовала в сентябре – декабре, на ее поддержку государство выделило 10 млрд. рублей в виде субсидий. Она оказалась настолько популярной, что АВТОВАЗ, досрочно выбравший свой лимит в 2 млрд. рублей, определенный для него чиновниками, продолжил программу за свой счет. Скидки завод разделил вместе с дилерами, рассказывали тогда источники «Ведомостей». В январском интервью газете «Коммерсант» президент АВТОВАЗа Бу Андерссон пояснил, что на этот этап компания потратила около 500 млн. рублей. По его словам, компенсировать эти расходы компания не рассчитывает. Не рассчитывают на это и дилеры, говорит один из них.

По итогам предыдущей программы АВТОВАЗ уже получил 2 млрд. рублей субсидий из общих 10 млрд. рублей, отметил Бу Андерссон. С учетом дополнительных субсидий, выделенных правительством в 2014 году для расширения госпрограммы обновления автопарка (на общую сумму 2,9 млрд. рублей), – более 2,7 млрд. рублей, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к АВТОВАЗу.

В 2015 году скорее всего автопроизводителям тоже определят лимиты по госсубсидиям, но их размеры пока не определены, говорят сотрудники трех автоконцернов. По этой причине автозаводы не возобновляют программы утилизации. О возобновлении программы помимо АВТОВАЗа заявил лишь «Соллерс» – на автомобили УАЗ и SsangYong. По мнению федерального чиновника, среди причин задержки остальных участников – насыщение складов, которые были опустошены ажиотажным спросом на автомобили, наблюдавшимся в ноябре – декабре 2014 года из-за падения рубля.

Программа утилизации поддержит продажи АВТОВАЗа, уверены аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов и дилеры. АВТОВАЗ выпускает бюджетные автомобили и для их покупателей скидки в 40-50 тысяч рублей наиболее ощутимы, объясняют они.

В 2014 году российские продажи Lada упали на 15% до 387307 штук, всех легковых и легких коммерческих автомобилей – на 10,3% до 2,49 млн. штук, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В этом году рынок может сократиться еще на 24% до 1,89 млн. штук, считают в АЕБ. АВТОВАЗ настроен более оптимистично: по его оценке, российский рынок легковых машин может сократиться на 19% до 1,9 млн. штук. Планируемые объемы продаж Lada компания не называет, но прогнозирует 15-20-процентный рост общих продаж (т.е. до 504965-526920 штук).

АВТОВАЗ намерен довести в 2015 году долю на российском рынке до 20% и более, говорил ранее источник, близкий к заводу (по итогам 2014 года – 16,6%). В этом случае будет продано более 380 тысяч автомобилей Lada, т.е. примерно на уровне 2014 г. Это вполне реально, считают В.Беспалов, С.Удалов и дилер АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ надеется, что нарастить общие продажи ему помогут повышение локализации автомобилей Lada (сейчас она в среднем 82%) и вывод на рынок двух новинок – Lada Vesta и Lada Xray. Благодаря высокой локализации у АВТОВАЗа больше возможностей сдерживать рост цен в отличие от иномарок, замечают В.Беспалов и С.Удалов.

20.01.15 «Ведомости»
 
Загрузка...