Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в 2014 году увеличились на 5,4% до 13 млн. 006 тысяч машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительный результат зафиксирован впервые с 2007 года, после шести лет падения европейского авторынка.
Лидером по реализации автомобилей в 2014 остается Германия, где было продано 3 млн. 036 тысяч 773 автомобиля (+2,9%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), результат прошлого года оказался немного выше прогнозов, при этом основным драйвером роста стали корпоративные продажи, тогда как спрос со стороны частных лиц был менее стабилен. Второе место в «европейском первенстве» заняла Великобритания, чей авторынок в прошлом году вырос на 9,3% до 2 млн. 476 тысяч 435 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это наилучший показатель за последние 10 лет, при этом положительная динамика сохраняется уже 34 месяца подряд. Между тем, в наступившем году ожидается некоторая стабилизация британского авторынка. Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна впервые с 2011 года опустилась на третью строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в 2014 году составили порядка 2,3 млн. единиц (без учета LCV). Далее идет Франция, где было реализовано 1 млн. 795 тысяч 885 автомобилей (+0,3%). Как отмечают во Французской торговой палате (CCFA), авторынок страны вышел «в плюс» впервые с 2009 года. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия с показателем 1 млн. 359 тысяч 616 проданных машин (+4,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), положительный результат по итогам года зафиксирован после шести лет падения, при этом в количественном выражении объемы продаж автомобилей в Италии остаются на уровне 35-летней давности. Добавим также, что благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок в прошлом году показал наибольший рост среди европейских лидеров – на 18,4% до 855308 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), это наилучший показатель с 2010 года, а положительная динамика наблюдается 16 месяцев подряд. При этом в ассоциации прогнозируют дальнейший рост продаж автомобилей в стране, которые в 2015 году могут достигнуть около 1 млн. машин.
Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в прошлом году продал Volkswagen – 1 млн. 619 тысяч 921 машину (+4,3%). Второе место сохраняет Ford, реализовавший 947951 автомобиль – на 5,2% больше, чем годом ранее. На третьей строчке идет Opel/Vauxhall с показателем 885372 проданных машины (+7,3%). Замыкают «пятерку» лидеров две французские марки – Renault (874504 шт., +9,1%) и Peugeot (782855 шт., +5,8%).
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА РЫНКЕ ЕВРОСОЮЗА (1)
декабрь’14 | декабрь’13 | изм.,% | январь-декабрь’14 | январь-декабрь’13 | изм.,% | |
АВСТРИЯ | 17,391 | 20,831 | -16.5 | 303,318 | 319,035 | -4.9 |
БЕЛЬГИЯ | 26,990 | 25,081 | +7.6 | 482,939 | 486,065 | -0.6 |
БОЛГАРИЯ | 1,932 | 2,096 | -7.8 | 20,359 | 19,352 | +5.2 |
ХОРВАТИЯ (2) | 1,768 | 1,722 | +2.7 | 33,997 | 27,802 | +22.3 |
КИПР | 555 | 536 | +3.5 | 8,347 | 7,102 | +17.5 |
ЧЕХИЯ | 16,688 | 14,539 | +14.8 | 192,314 | 164,736 | +16.7 |
ДАНИЯ | 15,420 | 14,257 | +8.2 | 189,051 | 182,201 | +3.8 |
ЭСТОНИЯ | 985 | 992 | -0.7 | 20,861 | 19,500 | +7.0 |
ФИНЛЯНДИЯ | 7,091 | 5,927 | +19.6 | 106,236 | 103,455 | +2.7 |
ФРАНЦИЯ | 163,354 | 175,319 | -6.8 | 1,795,885 | 1,790,456 | +0.3 |
ГЕРМАНИЯ | 229,700 | 215,320 | +6.7 | 3,036,773 | 2,952,431 | +2.9 |
ГРЕЦИЯ | 6,387 | 4,248 | +50.4 | 71,218 | 58,694 | +21.3 |
ВЕНГРИЯ | 6,079 | 5,026 | +21.0 | 67,476 | 56,140 | +20.2 |
ИРЛАНДИЯ | 350 | 212 | +65.1 | 96,344 | 74,367 | +29.6 |
ИТАЛИЯ | 91,518 | 89,415 | +2.4 | 1,359,616 | 1,304,648 | +4.2 |
ЛАТВИЯ | 1,000 | 818 | +22.2 | 12,452 | 10,636 | +17.1 |
ЛИТВА | 1,022 | 928 | +10.1 | 14,503 | 12,152 | +19.3 |
ЛЮКСЕМБУРГ | 3,636 | 2,555 | +42.3 | 49,793 | 46,624 | +6.8 |
НИДЕРЛАНДЫ | 36,424 | 38,918 | -6.4 | 387,835 | 416,730 | -6.9 |
ПОЛЬША | 29,165 | 26,435 | +10.3 | 327,219 | 289,913 | +12.9 |
ПОРТУГАЛИЯ | 11,905 | 8,634 | +37.9 | 142,827 | 105,921 | +34.8 |
РУМЫНИЯ | 5,595 | 5,569 | +0.5 | 70,172 | 57,710 | +21.6 |
СЛОВАКИЯ | 6,219 | 6,653 | -6.5 | 72,249 | 66,000 | +9.5 |
СЛОВЕНИЯ | 3,373 | 2,599 | +29.8 | 53,296 | 50,878 | +4.8 |
ИСПАНИЯ | 73,440 | 60,499 | +21.4 | 855,308 | 722,689 | +18.4 |
ШВЕЦИЯ | 27,144 | 26,423 | +2.7 | 303,948 | 269,599 | +12.7 |
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 166,198 | 152,918 | +8.7 | 2,476,435 | 2,264,737 | +9.3 |
ЕВРОСОЮЗ (1) | 951,329 | 908,470 | +4.7 | 12,550,771 | 11,879,573 | +5.7 |
EU15 (3) | 876,948 | 840,557 | +4.3 | 11,657,526 | 11,097,652 | +5.0 |
EU13 (4) | 74,381 | 67,913 | +9.5 | 893,245 | 781,921 | +14.2 |
ИСЛАНДИЯ | 403 | 290 | +39.0 | 9,536 | 7,274 | +31.1 |
НОРВЕГИЯ | 12,649 | 11,395 | +11.0 | 144,202 | 142,151 | +1.4 |
ШВЕЙЦАРИЯ | 32,857 | 30,111 | +9.1 | 301,942 | 307,885 | -1.9 |
EFTA | 45,909 | 41,796 | +9.8 | 455,680 | 457,310 | -0.4 |
EU28 (1)+EFTA | 997,238 | 950,266 | +4.9 | 13,006,451 | 12,336,883 | +5.4 |
EU15 (3)+EFTA | 922,857 | 882,353 | +4.6 | 12,113,206 | 11,554,962 | +4.8 |
(1) Данные по МАЛЬТЕ не предоставлены
(2) ACEA начал получать данные (оценочные) от ХОРВАТИИ в 2014 году.
(3) Государства-члены ЕС до расширения 2004 года.
(4) Государства вступившие в ЕС после 2004 года.
РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (страны EС+EFTA) (1)
декабрь | январь-декабрь | |||||||||
доля,% | штук | штук | изм.,% | доля,% | штук | штук | изм.% | |||
'14 | '13 | '14 | '13 | 14/13 | '14 | '13 | '14 | '13 | 14/13 | |
ВСЕ БРЕНДЫ (2) | 997,238 | 950,266 | +4.9 | 13,006,451 | 12,336,883 | +5.4 | ||||
VW Group | 25.0 | 25.3 | 249,605 | 240,061 | +4.0 | 25.5 | 25.1 | 3,313,435 | 3,095,392 | +7.0 |
VOLKSWAGEN | 12.7 | 13.1 | 126,651 | 124,168 | +2.0 | 12.5 | 12.6 | 1,619,921 | 1,553,251 | +4.3 |
AUDI | 4.8 | 4.9 | 47,839 | 46,334 | +3.2 | 5.6 | 5.6 | 726,059 | 694,600 | +4.5 |
SKODA | 4.3 | 4.5 | 42,847 | 42,979 | -0.3 | 4.5 | 4.1 | 582,140 | 511,172 | +13.9 |
SEAT | 2.8 | 2.4 | 27,982 | 23,193 | +20.6 | 2.5 | 2.3 | 328,334 | 289,356 | +13.5 |
Остальные (3) | 0.4 | 0.4 | 4,286 | 3,387 | +26.5 | 0.4 | 0.4 | 56,981 | 47,013 | +21.2 |
PSA Group | 10.3 | 10.5 | 102,775 | 99,669 | +3.1 | 10.7 | 10.9 | 1,390,900 | 1,341,221 | +3.7 |
PEUGEOT | 6.0 | 5.8 | 60,203 | 55,308 | +8.9 | 6.0 | 6.0 | 782,855 | 739,944 | +5.8 |
CITROEN | 4.3 | 4.7 | 42,572 | 44,361 | -4.0 | 4.7 | 4.9 | 608,045 | 601,277 | +1.1 |
RENAULT Group | 10.4 | 10.5 | 103,430 | 99,325 | +4.1 | 9.5 | 8.9 | 1,237,606 | 1,095,707 | +13.0 |
RENAULT | 7.6 | 7.4 | 75,619 | 70,121 | +7.8 | 6.7 | 6.5 | 874,504 | 801,273 | +9.1 |
DACIA | 2.8 | 3.1 | 27,811 | 29,204 | -4.8 | 2.8 | 2.4 | 363,102 | 294,434 | +23.3 |
FORD | 6.7 | 6.8 | 67,117 | 64,412 | +4.2 | 7.3 | 7.3 | 947,951 | 901,343 | +5.2 |
OPEL Group | 6.9 | 7.6 | 68,565 | 72,471 | -5.4 | 7.1 | 7.9 | 924,275 | 968,448 | -4.6 |
OPEL/VAUXHALL | 6.8 | 6.8 | 68,082 | 64,607 | +5.4 | 6.8 | 6.7 | 885,372 | 824,787 | +7.3 |
CHEVROLET | 0.0 | 0.8 | 458 | 7,816 | -94.1 | 0.3 | 1.2 | 38,560 | 143,274 | -73.1 |
Остальной GM | 0.0 | 0.0 | 25 | 48 | -47.9 | 0.0 | 0.0 | 343 | 387 | -11.4 |
BMW Group | 7.4 | 6.6 | 73,425 | 62,343 | +17.8 | 6.4 | 6.4 | 833,312 | 794,697 | +4.9 |
BMW | 5.7 | 5.3 | 56,742 | 50,757 | +11.8 | 5.2 | 5.2 | 676,410 | 641,196 | +5.5 |
MINI | 1.7 | 1.2 | 16,683 | 11,586 | +44.0 | 1.2 | 1.2 | 156,902 | 153,501 | +2.2 |
FCA Group | 5.6 | 5.5 | 55,863 | 52,115 | +7.2 | 5.9 | 6.0 | 767,856 | 741,788 | +3.5 |
FIAT | 3.9 | 4.1 | 39,352 | 39,196 | +0.4 | 4.5 | 4.7 | 586,271 | 573,674 | +2.2 |
LANCIA/CHRYSLER | 0.5 | 0.6 | 4,742 | 5,728 | -17.2 | 0.6 | 0.6 | 72,168 | 74,847 | -3.6 |
ALFA ROMEO | 0.4 | 0.5 | 4,450 | 4,526 | -1.7 | 0.5 | 0.5 | 59,198 | 64,510 | -8.2 |
JEEP | 0.7 | 0.2 | 6,603 | 2,279 | +189.7 | 0.3 | 0.2 | 41,378 | 24,391 | +69.6 |
Остальные (4) | 0.1 | 0.0 | 716 | 386 | +85.5 | 0.1 | 0.0 | 8,841 | 4,366 | +102.5 |
DAIMLER | 5.8 | 5.0 | 57,927 | 47,943 | +20.8 | 5.4 | 5.5 | 708,002 | 682,651 | +3.7 |
MERCEDES | 5.1 | 4.6 | 51,254 | 43,851 | +16.9 | 5.0 | 5.0 | 652,373 | 617,244 | +5.7 |
SMART | 0.7 | 0.4 | 6,673 | 4,092 | +63.1 | 0.4 | 0.5 | 55,629 | 65,407 | -14.9 |
TOYOTA Group | 4.5 | 4.5 | 44,797 | 42,725 | +4.8 | 4.3 | 4.4 | 558,459 | 545,593 | +2.4 |
TOYOTA | 4.2 | 4.3 | 41,679 | 40,742 | +2.3 | 4.1 | 4.2 | 527,380 | 521,742 | +1.1 |
LEXUS | 0.3 | 0.2 | 3,118 | 1,983 | +57.2 | 0.2 | 0.2 | 31,079 | 23,851 | +30.3 |
NISSAN | 3.8 | 3.1 | 37,576 | 29,181 | +28.8 | 3.7 | 3.4 | 477,183 | 422,043 | +13.1 |
HYUNDAI | 3.0 | 3.3 | 29,634 | 31,657 | -6.4 | 3.3 | 3.4 | 424,467 | 422,444 | +0.5 |
KIA | 2.3 | 2.5 | 22,894 | 23,605 | -3.0 | 2.7 | 2.8 | 353,719 | 339,306 | +4.2 |
VOLVO CAR CORP. | 2.6 | 2.6 | 26,140 | 25,115 | +4.1 | 2.0 | 1.9 | 254,610 | 230,063 | +10.7 |
MAZDA | 1.1 | 1.1 | 10,718 | 10,550 | +1.6 | 1.3 | 1.2 | 175,028 | 147,461 | +18.7 |
SUZUKI | 1.1 | 1.3 | 11,312 | 12,301 | -8.0 | 1.3 | 1.2 | 162,828 | 152,341 | +6.9 |
JAGUAR LAND ROVER Group | 1.1 | 1.0 | 11,293 | 9,906 | +14.0 | 1.1 | 1.1 | 144,442 | 136,262 | +6.0 |
LAND ROVER | 0.9 | 0.8 | 9,182 | 7,965 | +15.3 | 0.9 | 0.9 | 115,826 | 108,865 | +6.4 |
JAGUAR | 0.2 | 0.2 | 2,111 | 1,941 | +8.8 | 0.2 | 0.2 | 28,616 | 27,397 | +4.4 |
HONDA | 1.0 | 1.0 | 9,922 | 9,673 | +2.6 | 1.0 | 1.1 | 133,268 | 140,061 | -4.9 |
MITSUBISHI | 0.9 | 1.2 | 8,877 | 11,046 | -19.6 | 0.8 | 0.7 | 102,364 | 81,861 | +25.0 |
ДРУГИЕ (2) | 0.5 | 0.6 | 5,368 | 6,167 | -13.0 | 0.7 | 0.8 | 96,746 | 98,200 | -1.5 |
(1) данные по Мальте не представлены
(2) оценка ACEA (вкл. Subaru, Daihatsu)
(3) VW Group: для VW "Остальные" включают Bentley, Bugatti и Lamborghini
(4) FСА Group: для FСА "Остальные" включают Dodge, Ferrari и Maserati
.