АВТОСТАТ | Петербургский дилер «Евросиб» прекращает работу с Ford

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

13.01.15Прочитали 81 раз

Петербургский дилер «Евросиб» прекращает работу с Ford

Ford cars.jpg

Мультибрендовый дилер «Евросиб» прекращает работу с маркой Ford после семилетнего сотрудничества.

Как рассказали газете «Коммерсант» в компании, дилерский центр «Евро-Моторс» на Пулковском шоссе (входит в группу «Евросиб» с 2008 года) прекращает работу в конце января 2015 года, но дилер по-прежнему будет предоставлять владельцам бренда услуги авторизованного сервисного обслуживания.

Стратегию дальнейшего развития шоу-рума площадью 2,8 тыс. кв. м планируется объявить в ближайшее время, отмечают в компании. «Мы планируем сосредоточиться на развитии продаж автомобилей премиум-сегмента, в том числе через открытие новых дилерских центров, – говорит генеральный директор ЗАО «Евросиб-Авто-УК» Алексей Артамонов. – Что касается Ford, то марка уже не занимает лидирующие позиции на рынке Петербурга, как это было еще два-три года назад. Кроме того, на данный момент мы не видим технической возможности увеличения нашей доли в общем объеме продаж Ford в городе». Доля «Евро-Моторс» в общем объеме продаж Ford в Санкт-Петербурге за последние четыре года практически не менялась, составляя около 6%.

Компания «Евросиб» является официальным дилером BMW, MINI, LandRover, Jaguar, Volvo, Mazda, Ford и представлен в Петербурге сетью из семи автосалонов. В 2016 году в планах «Евросиба» открытие нового дилерского центра BMW площадью более 10 000 кв. м на набережной Обводного канала.

По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в 2014 году в Петербурге продажи Ford по итогам 11 месяцев сократились на 22% до 9,6 тысячи автомобилей. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин констатирует, что Ford уже несколько лет находится не в лучшем положении из-за устаревшего модельного ряда. Впрочем, переоборудовать шоу-рум под другой бренд зачастую проблематично: большинство локаций уже занято всеми популярными марками, говорит эксперт.

С уходом компании «Евросиб» из бизнеса Ford в городе останется восемь шоу-румов марки, которыми управляют пять дилеров: «Рольф», «Аларм-моторс», «Автополе», «ТДВ-авто», «Максимум». Гендиректор группы «Аларм-моторс» Роман Слуцкий рассказывает, что на бренд Ford приходится около 70% бизнеса компании. «После многолетнего успеха на российском рынке в последние годы бренду Ford пришлось непросто, – говорит он. – Основной причиной падения продаж стала затянувшаяся на несколько лет смена модельной линейки. Сегодня Ford снова в форме. В продаже уже появился будущий бестселлер – Ford EcoSport. Ford Kuga в этом году смог заметно потеснить своих конкурентов в классе среднеразмерных городских кроссоверов. Поступил в продажу и новый Ford Transit – один из самых популярных коммерческих автомобилей в России. На следующий год приходится старт новых моделей Ford Fiesta, Ford Focus и Ford Mondeo. Все модели Ford производятся в России – в нынешних реалиях это очень важно. Так что впереди неплохие перспективы».

В компании Ford комментировать ситуацию отказались, подчеркнув, что инициатива закрытия продаж в шоу-руме исходила от дилера.