Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Китайская GAC Motor может построить автозавод в России

GAC.jpeg

Китайский автопроизводитель Guangzhou Automobile Group изучает возможность выпуска автомобилей в России. Об этом The Wall Street Journal заявил директор GAC Motor Co. У Сун, добавив, что решение будет принято в течение 2015 года. По его словам, предполагаемая мощность сборочного производства из китайских машинокомплектов – до 50 тысяч автомобилей в год. Размер инвестиций в проект У Сун не назвал.

Как пишет газета «Ведомости», GAC пока не представлена на российском рынке. Детали проекта могут проясниться весной, когда, как ожидается, в Россию приедет китайская делегация, знает гендиректор компании «Квингруп» Александр Гнездюк. Как сообщил ответственный секретарь Российско-китайской палаты Сергей Санакоев, список потенциальных производственных площадок у Российско-китайской палаты GAC пока не запрашивала. Переговоры о возможности контрактного производства ведутся с «Дервейсом», рассказал близкий к российскому предприятию источник. Но другой указывает, что пока GAC скорее выслушивает предложения потенциальных местных партнеров.

GAC Group производит легковые автомобили под брендом Trumpchi, легковые и коммерческие автомобили Gonow, внедорожники Changfeng и автобусы GAC Bus. У GAC есть четыре СП с Honda, Toyota, Fiat и Mitsubishi. В 2014 году продажи компании выросли на 17% до 1,17 млн. машин. В 2013 году выручка составила 3,1 млрд. долларов, чистая прибыль – 417,3 млн. долларов.

По словам А.Гнездюка, собственные модели GAC, седаны и кроссоверы, находятся в основном в средней ценовой категории и при адекватной цене они будут востребованы и в России. Но в первый год продажи новой для российского рынка марки вряд ли превысят 2000-3000 штук, считает он.

Между тем, российский автомобильный рынок продолжает сокращаться, но У Суна это не пугает. Он считает, что нестабильная ситуация в экономике дает новому игроку дополнительные возможности. В этом году ожидаются структурные изменения на рынке, часть дилеров решат переориентироваться на другие марки и китайская компания может этим воспользоваться, замечает А.Гнездюк. В условиях падения рубля проект обойдется иностранной компании дешевле, если она будет привлекать российских подрядчиков, но в любом случае это будут инвестиции в будущее в расчете на возобновление роста рынка, добавляет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Локализованные машины менее подвержены валютным колебаниям, напоминает С.Санакоев. Но в перспективе конкуренция будет только усиливаться, причем GAC придется бороться за рынок в том числе и с другими китайскими автоконцернами, которые уже выпускают здесь машины или планируют наладить производство, напоминает он.

Китайский автомобильный рынок – самый крупный в мире, но развитие экспорта – стратегическая цель государства, говорит главный редактор «Автобизнес-ревю» Сергей Баранов. Власти страны поддерживают и производственные проекты китайских компаний за пределами КНР, поскольку значительная часть комплектующих поставляется из Китая, добавляет он.

13.01.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее