Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.
Регистрация
Партнерство

До начала осталось 9 дней

подробнее

Инфографика

Парк автобусов в России: ключевые цифры

Российский авторынок в 2014 году стал третьим по величине в Европе

automarket 3.jpg

Автомобильный рынок России, который с 2011 года занимал второе место среди лидеров Европы, по итогам прошлого года опустился на третью строчку в «европейском первенстве», пропустив вперед Великобританию.

Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в 2014 по-прежнему стала Германия, где было продано 3 млн. 036 тысяч 773 автомобиля (+3,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), результат прошлого года оказался немного выше прогнозов, при этом основным драйвером роста стали корпоративные продажи, тогда как спрос со стороны частных лиц был менее стабилен. Второе место в «европейском первенстве» заняла Великобритания, чей авторынок в прошлом году вырос на 9,3% до 2 млн. 476 тысяч 435 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это наилучший показатель за последние 10 лет, при этом положительная динамика сохраняется уже 34 месяца подряд. Между тем, в наступившем году ожидается некоторая стабилизация британского авторынка. Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна впервые с 2011 года опустилась на третью строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в 2014 году составили порядка 2,3 млн. единиц (-11%). Далее идет Франция, где было реализовано 1 млн. 795 тысяч 913 автомобилей (+0,3%). Как отмечают во Французской торговой палате (CCFA), авторынок страны вышел «в плюс» впервые с 2009 года. Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия с показателем 1 млн. 359 тысяч 616 проданных машин (+4,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), положительный результат по итогам года зафиксирован после шести лет падения, при этом в количественном выражении объемы продаж автомобилей в Италии остаются на уровне 35-летней давности. Добавим также, что благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок в прошлом году показал наибольший рост среди европейских лидеров – на 18,4% до 855308 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), это наилучший показатель с 2010 года, а положительная динамика наблюдается 16 месяцев подряд. При этом в ассоциации прогнозируют дальнейший рост продаж автомобилей в стране, которые в 2015 году могут достигнуть около 1 млн. машин.

12.01.15 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 августа 2016 На одну зарплату… (MotorPage.ru)

    Покупательная способность населения России применительно к автомобилям достигла рекордно низкого уровня. В ближайшее время этот фактор станет самым тяжелым камнем, тянущим отечественный рынок вниз.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее
  • 12 августа 2016 В июле продажи автомобилей в России сократились почти на 17% («Ведомости»)

    В июле в России было продано 109 410 легковых и легких коммерческих автомобилей – на 16,6% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение усилилось – в июне оно составляло 12,5%.

    подробнее