Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

ТОП-10 индийского авторынка по маркам и моделям

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Аналитика

Британский автомобильный рынок в первом полугодии установил новый рекорд

По мнению экспертов, британский автомобильный рынок с июля начнёт снижение в диапазоне 10%...

29 июляподробнее

Автомобильный рынок России 2014. Итоги и прогнозы

29 декабря 2014

Заканчивается 2014 год и уже можно подвести некоторые предварительные итоги.

Оценка рынка

Согласно оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ», продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составят порядка 2,3 млн. шт., что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн. шт.). В тоже время, общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6 млн. единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн. шт.) А продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин.

Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано порядка 135 тысяч машин, что на 18% меньше результата 2013 года. А суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился почти на 23% до 85,5 тысяч единиц. Точные итоги года еще предстоит подвести в январе, но уже сейчас можно констатировать, что производство автомобилей в России сократится почти на 10%, и импорт упадет примерно на четверть.

Тенденции и тренды

2014 год прошел под знаком нестабильности. Рост курсов доллара и евро оказывали существенное влияние на рынок в течение всего года. Производители были вынуждены увеличивать цены несколько раз. Параллельно с этим менялась и структура рынка. К концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 миллион рублей. Особенно ощутимо цены на автомобили начали меняться в декабре. Практически все автопроизводители переписывали ценники практически каждую неделю. К концу года в дилерских центрах по «старым ценам» машин уже не осталось, а в начале 2015 года стоит ожидать дальнейшего существенного роста стоимости автомобилей.

Отметим также возобновление утилизационной программы, которая стартовала в сентябре и существенно оживила рынок, особенно в бюджетном сегменте. У АВТОВАЗа даже в какой-то момент не стало хватать товарных автомобилей. Но это было вызвано еще и возникшими проблемами с поставщиками, которые завод с трудом, но все же решает.

Стоит отметить также значительное сокращение рынка автокредитования, особенно в четвертом квартале уходящего года. Банки на фоне роста ставок ЦБ значительно снизили объемы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заемщикам. Доля продаж в кредит от месяца к месяцу планомерно снижалась и по итогам года скорее всего не превысит 35%. В следующем году стоит ожидать дальнейшего сокращения этого сегмента.

Прогноз на 2015 год

Первое полугодие однозначно будет очень трудным для всех участников рынка. Даже при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят 2 млн. штук, а если же события будут складываться по негативному сценарию можно ожидать снижение продаж ниже полуторамиллионной отметки.

Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.

Достаточно сложным будет в 2015 году положение дилеров. Многие из них сильно перекредитованы, а некоторые даже получали кредиты в валюте. Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны скорее всего приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей. Эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20-25%, которых по последним подсчетам отдела аналитики АВТОСТАТ по состоянию на конец 2014 года насчитывалось 4075 единиц.

Не менее сложно в 2015 году придется иностранным автопроизводителям, имеющим на территории России собственные сборочные производства. Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения избыточного персонала. Особенно сложно придется тем производителям, у кого продажи существенно сократились уже в 2014 году – Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.

Тем не менее, мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам.

С наступающим Новым годом!

30.12.14 Целикова Светлана
Источник: www.autostat.ru

прикрепленные файлы

 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:00 Hyundai и ГК «АВТОРУСЬ» открыли новый дилерский центр в Москве

    28 июля 2016 года состоялось официальное открытие нового дилерского центра Hyundai – «АВТОРУСЬ Лосиный Остров», который входит в Группу компаний «АВТОРУСЬ». Автосалон располагается на северо-востоке Москвы в районе города Мытищи по адресу: 95 км МКАД, Ярославское шоссе, владение 2В, строение 3.

    подробнее
  • вчера, 16:00 GM-AVTOVAZ не примет участие в Московском автосалоне

    Совместное предприятие корпорации General Motors и АВТОВАЗа – компания GM-AVTOVAZ – не будет участвовать в Московском международном автомобильном салоне, который пройдет в российской столице с 24 августа по 4 сентября нынешнего года. Об этом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор по продажам и маркетингу GM-AVTOVAZ Константин Байшев.

    подробнее
  • вчера, 12:00 Renault понесла убыток от участия в деятельности АВТОВАЗа на сумму 75 млн евро

    Компания Renault по итогам первого полугодия 2016 года в связи с участием в деятельности российского автопроизводителя АВТОВАЗ получила убыток в размере 75 млн евро. Объем убытка оказался на 13,8% меньше, чем в первом полугодии 2015 года (87 млн евро).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:15 Ни шагу назад. Что будет с ценами на автомобили? («Аргументы и факты»)

    В первой половине года цены на автомобили в среднем по рынку выросли на 17% по сравнению с прошлым годом. АиФ.ru выяснил, чего ждать дальше.

    подробнее
  • вчера, 09:31 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее
  • 19 июля 2016 «Премьера» вошла в Самару за 350 млн рублей (car—mania.ru)

    Тольяттинский холдинг Автоцентр Премьера стал владельцем недвижимости разорившейся группы «Пурпе» в Красном Пахаре на выезде из Самары. Предприятие Владимира Сипко выкупило у «Сбербанка» активы, в числе которых три крупных строения, предназначенных под размещение автосалонов.

    подробнее