Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

ТОП-10 моделей в сегменте SUV в июне 2016 года

Видео

Про автомобили серьезно и несерьезно

Аналитика

Итальянский автомобильный рынок растёт второй год подряд

Рост за первое полугодие 2016 года составил почти 20%, что лучше всяких ожиданий...

21 июляподробнее

Автомобильный рынок России 2014. Итоги и прогнозы

29 декабря 2014

Заканчивается 2014 год и уже можно подвести некоторые предварительные итоги.

Оценка рынка

Согласно оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ», продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составят порядка 2,3 млн. шт., что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн. шт.). В тоже время, общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6 млн. единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн. шт.) А продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин.

Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано порядка 135 тысяч машин, что на 18% меньше результата 2013 года. А суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился почти на 23% до 85,5 тысяч единиц. Точные итоги года еще предстоит подвести в январе, но уже сейчас можно констатировать, что производство автомобилей в России сократится почти на 10%, и импорт упадет примерно на четверть.

Тенденции и тренды

2014 год прошел под знаком нестабильности. Рост курсов доллара и евро оказывали существенное влияние на рынок в течение всего года. Производители были вынуждены увеличивать цены несколько раз. Параллельно с этим менялась и структура рынка. К концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 миллион рублей. Особенно ощутимо цены на автомобили начали меняться в декабре. Практически все автопроизводители переписывали ценники практически каждую неделю. К концу года в дилерских центрах по «старым ценам» машин уже не осталось, а в начале 2015 года стоит ожидать дальнейшего существенного роста стоимости автомобилей.

Отметим также возобновление утилизационной программы, которая стартовала в сентябре и существенно оживила рынок, особенно в бюджетном сегменте. У АВТОВАЗа даже в какой-то момент не стало хватать товарных автомобилей. Но это было вызвано еще и возникшими проблемами с поставщиками, которые завод с трудом, но все же решает.

Стоит отметить также значительное сокращение рынка автокредитования, особенно в четвертом квартале уходящего года. Банки на фоне роста ставок ЦБ значительно снизили объемы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заемщикам. Доля продаж в кредит от месяца к месяцу планомерно снижалась и по итогам года скорее всего не превысит 35%. В следующем году стоит ожидать дальнейшего сокращения этого сегмента.

Прогноз на 2015 год

Первое полугодие однозначно будет очень трудным для всех участников рынка. Даже при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят 2 млн. штук, а если же события будут складываться по негативному сценарию можно ожидать снижение продаж ниже полуторамиллионной отметки.

Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.

Достаточно сложным будет в 2015 году положение дилеров. Многие из них сильно перекредитованы, а некоторые даже получали кредиты в валюте. Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны скорее всего приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей. Эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20-25%, которых по последним подсчетам отдела аналитики АВТОСТАТ по состоянию на конец 2014 года насчитывалось 4075 единиц.

Не менее сложно в 2015 году придется иностранным автопроизводителям, имеющим на территории России собственные сборочные производства. Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения избыточного персонала. Особенно сложно придется тем производителям, у кого продажи существенно сократились уже в 2014 году – Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.

Тем не менее, мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам.

С наступающим Новым годом!

30.12.14 Целикова Светлана
Источник: www.autostat.ru

прикрепленные файлы

 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 июля 2016 «Премьера» вошла в Самару за 350 млн рублей (car—mania.ru)

    Тольяттинский холдинг Автоцентр Премьера стал владельцем недвижимости разорившейся группы «Пурпе» в Красном Пахаре на выезде из Самары. Предприятие Владимира Сипко выкупило у «Сбербанка» активы, в числе которых три крупных строения, предназначенных под размещение автосалонов.

    подробнее
  • 18 июля 2016 Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже («Ведомости»)

    За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 г. покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300, подсчитал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков.

    подробнее
  • 15 июля 2016 Игры моделей («Коммерсант»)

    Первое полугодие не добавило оптимизма автоконцернам: статистика фиксирует уже привычный спад продаж на 14%. На фоне сужения рынка части брендов удается снижать продажи чуть медленнее конкурентов, но для этого приходится поддерживать спрос, предлагая рынку все новые и новые модели. Производители, которые задерживаются с модернизацией линейки, теряют клиентов: потребитель реагирует лишь на новинки.

    подробнее