Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

АВТОВАЗ может повысить цены на 7-8%

Lada cars.JPG

АВТОВАЗ в начале 2015 года повысит цены на свои модели Lada в среднем на 7-8%. Об этом газете «Известия» сообщил источник в руководстве предприятия, отметив, что компания, единственная на рынке, приняла решение пока не менять ценники у автомобилей в базовых, «голых» комплектациях.

«Повышение цен будет весьма дифференцированное – точно поднимутся цены на самые популярные комплектации, а базовые комплектации останутся на прежнем уровне. Можно говорить о повышении цен в зависимости от модели до 7-8%», – сообщил источник «Известий». Собеседник подчеркнул, что переоценка будет произведена точечно в отношении каждой комплектации, и это вовсе не означает, что каждая версия той или иной модели непременно подорожает на 7-8%, в некоторых случаях может быть и менее значительный рост цены.

На данный момент в линейке марки Lada всего пять моделей: Priora (375-474 тысяч рублей), Kalina (331-481 тысяч рублей), Granta (289-462 тысяч рублей), Largus (398-517 тысяч рублей) и внедорожник Lada 4x4 (400-430 тысяч рублей). Официальное заявление о новых ценах АВТОВАЗ должен сделать в ближайшие дни. Последний раз повышение цен на автомобили автогигант анонсировал в марте 2014 года – тогда оно не превысило 2,5% на весь модельный ряд. В начале декабря президент предприятия Бу Андерссон пообещал, учитывая сложившуюся ситуацию в стране, заморозить цены до конца года.

В то же время ряд компаний, в той или иной степени конкурирующих с АВТОВАЗом, приняли решение существенно пересмотреть ценовую политику в сторону удорожания. Так, дилеры Lifan намерены c 1 января 2015 года увеличить стоимость моделей на 30%. Компания Chery официально уведомила, что поднимет ценники на 10-15% в случае изменения курса рубля, это заявление прозвучало еще до активнейших скачков валюты на минувшей неделе. В компании Renault «Известиям» сообщили, что с середины ноября весь модельный ряд подорожал на 15%.

Скромное подорожание на фоне соперников может принести АВТОВАЗу значительные бонусы в 2015 году, уверены эксперты. «АВТОВАЗ в принципе не может сильно поднимать цены, потому что таким образом он сам сильно сузит свой рынок сбыта. В то же время компания сейчас находится в несравнимо более выгодном положении по отношению к конкурентам, в том числе благодаря высокому уровню локализации», – рассуждает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев.

По мнению эксперта, аккуратное обращение с ценами позволит АВТОВАЗу увеличить рыночную долю – российский гигант будет расширятся за счет привлечения части потребителей китайских компаний (привязаны к курсам валют), а также за счет прочих бюджетных иномарок, спрос на которые сократится вместе с падением рынка автокредитования.

Впрочем, 2015 год не будет легким – рынок упадет, и АВТОВАЗ тоже будет падать вместе с ним, хоть и не так драматично, как в этом году (в январе-ноябре, по данным АЕБ, рынок сократился на 11,6%, продажи Lada – на 16%), полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. «Если рынок упадет на 30%, вряд ли стоит ожидать, что компания останется на показателях этого года. Другое дело, что их падение в будущем году не будет опережать общее снижение рынка. Упадут, скажем, на 10%», – предположил эксперт.

В целом В.Беспалов убежден, что в 2015 году АВТОВАЗ должен выглядеть намного лучше, чем в 2014 году. «Во-первых, на него пришлось обновление модельного ряда. Во-вторых, осенью у них были проблемы с поставками комплектующих, и в результате они не могли даже имеющийся спрос удовлетворить. В-третьих, продлена программа утилизации, которая приносит АВТОВАЗу выгоды (около 65% проданных автомобилей по программе приходится на Lada) больше других компаний. Кроме того, иностранные бренды, судя по всему, еще поднимут свои цены в I квартале будущего года. В 2014 году еще не чувствовались меры по оптимизации затрат, связанные с массовыми увольнениями на АВТОВАЗе, потому что выплачивались большие выходные пособия. Эффект экономии от этих мер скажется только в 2015 году. Ближе к осени волжский завод также обещает запустить новую модель Vesta. Если машина будет неплохая по качеству и цене, то это окажет значительный успех на финансовые показатели компании. В целом я ожидаю, что в 2015 году они наконец выйдут в прибыль», – резюмировал аналитик. Последний раз АВТОВАЗ фиксировал чистую прибыль в 2012 году, но она была во многом обусловлена антикризисными вливаниями государства.

26.12.14
Метки: цены, автоваз
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:54 Стали известны подробности о юбилейной спецверсии LADA 4x4

    АВТОВАЗ в апреле приступит к производству обновленной версии LADA 4x4. Напомним, днем рождения этого внедорожника считается 5 апреля. Вероятно, к этой дате приурочат начало выпуска и премьерный показ модели.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Toyota снизила цены на четыре ключевые модели

    Компания «Тойота Мотор» снизила цены на четыре ключевых модели Toyota: Camry, RAV4, Land Cruiser 200 и Corolla. Выгодные условия приобретения действуют у официальных дилеров бренда на территории России в период с 22 февраля до 31 марта и распространяются на автомобили 2016 года выпуска в наличии у дилера.

    подробнее
  • вчера, 10:02 Porsche объявил российские цены на самую мощную Panamera

    Российские дилеры Porsche во втором полугодии 2017 года начнут продажи нового Panamera Turbo S E-Hybrid, премьера которого состоится на Женевском автосалоне. С момента выхода на рынок четырехдверный гран-туризмо предлагается также в версии Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Цена на Panamera Turbo S E-Hybrid в России начинается от 12 млн 109 тыс. рублей, а Panamera Turbo S E-Hybrid Executive стоит от 13 млн 495 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее