АВТОСТАТ | КАМАЗ организует сборку грузовиков в Азербайджане

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

23.12.14Прочитали 391 раз

КАМАЗ организует сборку грузовиков в Азербайджане

KAMAZ_row.jpg

КАМАЗ и Производственное Объединение «Гянджинский автомобильный завод» (Азербайджан) вчера подписали ряд соглашений по сборке автомобилей «КАМАЗ» на территории Азербайджана.

Одно из соглашений предусматривает поставку машинокомплектов автомобилей «КАМАЗ» для дальнейшей сборки на площадях азербайджанского предприятия. Еще одним подписанным документом стал Лицензионный договор между КАМАЗом и Гянджинским автомобильным заводом на право сборки из машинокомплектов автомобилей КАМАЗ-43114, 4326, 43118, 65115, 65117 и 6520.

Подписанию контрактов предшествовала работа делегации Гянджинского автомобильного завода на КАМАЗе. В течение нескольких дней представители автозавода знакомились с производственными мощностями челнинского автогиганта и обсуждали рабочие вопросы, связанные с организацией в Азербайджане сборочного производства автомобилей «КАМАЗ». Также прорабатывались условия организации технического сервиса в гарантийный и постгарантийный периоды, который планируется организовать в городах Баку и Гянджа.

Ожидается, что сборка «КАМАЗов» в Азербайджане начнется уже в первой половине следующего года.В среднесрочной перспективе планируется выйти на сборку 1000 грузовиков в год под брендом «КАМАЗ», рассказал газете «Ведомости» представитель завода. В 2013 году в Азербайджан было поставлено 245 грузовиков «КАМАЗ» (4% общего экспорта). Эта страна была четвертым зарубежным рынком для КАМАЗа после Казахстана, Украины и Узбекистана. В 2014 году КАМАЗ рассчитывает продать в Азербайджане 200 грузовиков, а в ближайшие 3-5 лет выйти на объем в 1000 штук в год (до этого часть собранных машин можно продавать в соседних странах). Азербайджан может стать вторым экспортным рынком КАМАЗа, поскольку продажи грузовиков в республике будут динамично расти благодаря реализации крупных нефтегазовых проектов. Как отмечают на предприятии, лицензионный выпуск снижает расходы и риски КАМАЗа, связанные с реализацией: продажами собранных машин будет заниматься Гянджинский завод.

Для КАМАЗа увеличение экспорта – стратегическая цель, особенно когда сужается местный рынок (продажи всех грузовиков за 11 месяцев сократились на 20,1% до 79123 штук, КАМАЗа – на 15% до 23660 машин, по данным агентства «АВТОСТАТ»). По итогам года КАМАЗ экспортирует около 6000 единиц (14% общих продаж), а к 2020 году компания рассчитывает довести долю экспорта до 25%. У КАМАЗа за рубежом есть сборочные площадки в Казахстане и Индии (собственные заводы), в Колумбии и Литве (совместные предприятия), изучается возможность выпуска в Аргентине и Индонезии.