Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Видео

Интервью с Анатолием Тороховым, «Европлан»

Правительство может изменить схему выделения субсидий на утилизацию автомобилей

utilization_BIG.jpg

Автопроизводители убеждают Минпромторг изменить схему выделения субсидий на утилизацию автохлама, увеличив конкуренцию за доступ к деньгам государства.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в отрасли, основной рассматриваемый вариант на 2015 год – распределение субсидий по сегментам рынка в зависимости от типа транспортного средства. Это могут быть два блока (легковые машины и весь коммерческий транспорт) или четыре (легковые машины, LCV, грузовики и автобусы). Пропорции пока не определены, говорят источники: идет дискуссия между чиновниками и представителями отрасли. Они ожидают, что решение Минпромторг примет до конца года, а в январе появится документ от правительства. Общая сумма субсидий на 2015 год по госпрограмме обновления автопарка, ранее анонсированная министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, – 10 млрд. рублей.

Действующая схема предусматривает выделение лимитов непосредственно производителям. По 2 млрд. рублей было предназначено АВТОВАЗу, КАМАЗу, «Группе ГАЗ» и «Соллерсу», еще 2 млрд рублей – для всех остальных участников. Всего предполагалось выделить 10 млрд. рублей, но программа оказалась настолько популярной, что производители досрочно выбрали свои лимиты. В начале декабря на госпрограмму было добавлено еще 2,9 млрд. рублей. Новые деньги будут распределены уже с учетом продаж того или иного производителя до расширения программы, говорят источники. Лимиты привязаны к числу машин и сумме предоставленных скидок. В целом это некая переходная модель, добавляют они.

Все 12,9 млрд. рублей субсидий будут выделены до конца декабря из антикризисного фонда правительства. Постановление правительства, регламентирующее распределение субсидий, уже подписано, рассказывают собеседники «Ведомостей».

Привязка к сегментам – более понятная и эффективная схема, повышающая конкуренцию внутри сегментов, отмечают участники отрасли. Такой подход более оправдан, поскольку позволяет гибко перераспределять средства между производителями в зависимости от спроса, согласен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это выгодно прежде всего производителям недорогих массовых моделей – как российских брендов, так и иномарок, комментируют участники отрасли. Если не будет дифференциации (например, по объему двигателей, классу), то выиграют бюджетные автомобили, в цене которых доля субсидий наибольшая, соглашается В.Беспалов.

Изменение размера скидок не обсуждается, а вот господдержки схемы trade-in в 2015 году, возможно, не будет – вопрос изучается, говорят источники. Основная задача программ утилизации – обновление устаревшего автопарка России. Эта схема использовалась в 2014 года как временная мера для поддержки стремительно падавшего авторынка. В случае отказа от господдержки trade-in пострадают прежде всего зарубежные автоконцерны: на эту схему приходится больше половины продаж иномарок в рамках программ утилизации. В общих продажах по госпрограмме доля trade-in меньше – около трети, сообщал ранее Минпромторг. Отказ от trade-in, если это произойдет, снизит популярность госпрограммы обновления автопарка, но, с другой стороны, это позволит растянуть господдержку на более длительный срок, замечает один из дилеров. Если спрос будет таким же, как сейчас, то 10 млрд. рублей хватит не более чем на полгода, говорят В.Беспалов и сотрудник одного из автозаводов.

23.12.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее