Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Правительство может изменить схему выделения субсидий на утилизацию автомобилей

utilization_BIG.jpg

Автопроизводители убеждают Минпромторг изменить схему выделения субсидий на утилизацию автохлама, увеличив конкуренцию за доступ к деньгам государства.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в отрасли, основной рассматриваемый вариант на 2015 год – распределение субсидий по сегментам рынка в зависимости от типа транспортного средства. Это могут быть два блока (легковые машины и весь коммерческий транспорт) или четыре (легковые машины, LCV, грузовики и автобусы). Пропорции пока не определены, говорят источники: идет дискуссия между чиновниками и представителями отрасли. Они ожидают, что решение Минпромторг примет до конца года, а в январе появится документ от правительства. Общая сумма субсидий на 2015 год по госпрограмме обновления автопарка, ранее анонсированная министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, – 10 млрд. рублей.

Действующая схема предусматривает выделение лимитов непосредственно производителям. По 2 млрд. рублей было предназначено АВТОВАЗу, КАМАЗу, «Группе ГАЗ» и «Соллерсу», еще 2 млрд рублей – для всех остальных участников. Всего предполагалось выделить 10 млрд. рублей, но программа оказалась настолько популярной, что производители досрочно выбрали свои лимиты. В начале декабря на госпрограмму было добавлено еще 2,9 млрд. рублей. Новые деньги будут распределены уже с учетом продаж того или иного производителя до расширения программы, говорят источники. Лимиты привязаны к числу машин и сумме предоставленных скидок. В целом это некая переходная модель, добавляют они.

Все 12,9 млрд. рублей субсидий будут выделены до конца декабря из антикризисного фонда правительства. Постановление правительства, регламентирующее распределение субсидий, уже подписано, рассказывают собеседники «Ведомостей».

Привязка к сегментам – более понятная и эффективная схема, повышающая конкуренцию внутри сегментов, отмечают участники отрасли. Такой подход более оправдан, поскольку позволяет гибко перераспределять средства между производителями в зависимости от спроса, согласен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это выгодно прежде всего производителям недорогих массовых моделей – как российских брендов, так и иномарок, комментируют участники отрасли. Если не будет дифференциации (например, по объему двигателей, классу), то выиграют бюджетные автомобили, в цене которых доля субсидий наибольшая, соглашается В.Беспалов.

Изменение размера скидок не обсуждается, а вот господдержки схемы trade-in в 2015 году, возможно, не будет – вопрос изучается, говорят источники. Основная задача программ утилизации – обновление устаревшего автопарка России. Эта схема использовалась в 2014 года как временная мера для поддержки стремительно падавшего авторынка. В случае отказа от господдержки trade-in пострадают прежде всего зарубежные автоконцерны: на эту схему приходится больше половины продаж иномарок в рамках программ утилизации. В общих продажах по госпрограмме доля trade-in меньше – около трети, сообщал ранее Минпромторг. Отказ от trade-in, если это произойдет, снизит популярность госпрограммы обновления автопарка, но, с другой стороны, это позволит растянуть господдержку на более длительный срок, замечает один из дилеров. Если спрос будет таким же, как сейчас, то 10 млрд. рублей хватит не более чем на полгода, говорят В.Беспалов и сотрудник одного из автозаводов.

23.12.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее