Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

Geely ожидает сокращения прибыли из-за слабого рубля

Geely Emgrand EC7.JPG

Котировки китайского производителя автомобилей Geely Automobile Holdings пережили максимальный суточный обвал за последние 12 лет после того, как компания сообщила об уменьшении прибыли за весь 2014 год вдвое из-за сокращения экспорта и валютных потерь от операций в России. Как заявили в компании, чистая прибыль по итогам 2014 года будет в два раза меньше зафиксированных в 2013 году 2,66 млрд. юаней (429,79 млн. долларов). На этом фоне котировки Geely на Гонконгской бирже упали на 17% – до 2,54 доллара за акцию, пишет газета «Коммерсант».

«Россия – это один из основных экспортных рынков для многих китайских автопроизводителей, поэтому резкое падение курса рубля не может не повлиять на них»,– прокомментировал аналитик консалтинговой компании Guoyuan Securities Ли Мин. Для Geely Россия является крупнейшим зарубежным рынком, на нее приходится 26% продаж компании. Другими крупными экспортными направлениями Geely являются Украина, Саудовская Аравия и Иран. Во многом из-за слабых продаж в России, а также из-за нестабильности на Украине общий экспорт Geely в период с января по ноябрь сократился на 49%. Как сообщают в компании, Geely начинает реструктуризацию своих операций в России и намеревается повысить там цены, чтобы компенсировать негативное влияние слабого рубля.

Кроме того, Geely, чья материнская компания Zhejiang Geely Holding Group владеет Volvo, сталкивается с сокращением доли рынка у себя на родине из-за возросшей конкуренции со стороны иностранных автокомпаний General Motors и Volkswagen, активно развивающихся на рынке КНР. Из-за слабых продаж на внутреннем рынке в первой половине текущего года прибыль Geely упала на 20%, а объем продаж с января по ноябрь снизился на 26%.

Аналитики отмечают, что потеря доли на внутреннем рынке КНР является самой насущной проблемой как для Geely, так и для других китайских производителей машин, например Great Wall Motor, поскольку китайцы все чаще отдают предпочтение статусу и качеству иностранных брендов. По данным инвестиционной компании Macquarie, доля китайских производителей на авторынке КНР в течение первых девяти месяцев 2014 года снизилась до 37,6% с 44,3% в 2009 году.

18.12.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...