Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Российские автозаводы приостанавливают сборку иномарок

ПСМА.jpg

Валютные скачки и страх перед падением спроса вынудили иностранных производителей остановить конвейер.

Как пишет газета «Известия», со вчерашнего дня остановил производство калужский завод «ПСМА Рус», где выпускаются модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. Предварительно предприятие возобновит работу после новогодних праздников. Со следующей недели может встать конвейер на калужском заводе Volkswagen. При этом заводской администрацией рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен – с трех до двух.

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу. «Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе», – пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.

В Renault сообщили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме. «С 11 декабря по 11 января работа московского завода Renault (в настоящий момент производит модели Megane, Duster, Nissan Terrano и первое поколение Logan) приостановлена в связи с плановыми мероприятиями и в том числе из-за корректировки объема выпуска автомобилей», – сказала сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест. «Простой нас ждет со следующего года в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена», – рассказал профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко. В пресс-службе GM, что никаких проблем питерская сборочная площадка сейчас не испытывает. «Завод работает. Мы около месяца назад перешли на одну смену. На данный момент у нас нет информации о возможной остановке завода. Мы можем делать гибкий объем выпуска в зависимости от ситуации на рынке. Мы можем его останавливать и в течение этого года не раз это делали», – заявил директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов.

На заводе «Автотор» признают, что плановая остановка связана в том числе и с ситуацией на рынке. «У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольноизмерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе, – сообщили в пресс-центре «Автотора». – Кончено же, на нас все влияет – не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж. Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами», – объяснил представитель компании.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima) Hyundai и Kia заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя и по некоторым моделям объемы уже скорректированы.

Эксперты уверены, приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год. «Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года», – комментирует аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

В объединении автопроизводителей (ОАР) России убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года. «Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу снижения издержек. Одни завод остановят и отправят коллектив в вынужденный отпуск, другие сократят штат, третьи, возможно, уменьшат количество рабочих смен», – считает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

18.12.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее