АВТОСТАТ | Дилеры Lada опустошили склады благодаря утилизационной программе и слабому рублю

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.12.14Прочитали 278 раз

Дилеры Lada опустошили склады благодаря утилизационной программе и слабому рублю

Lada utilization 2.JPG

У многих дилеров АВТОВАЗа в декабре закончились автомобили Lada всех моделей в базовых комплектациях, а остатки топовых версий на складах мизерны и будут распроданы в ближайшие 1-2 недели. Об этом газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры трех автоторговых компаний, отмечая, что если заказать Lada сейчас, то придется ждать больше месяца.

В последние 10 лет таких пустых складов не было, комментирует один из дилеров АВТОВАЗа: запасы не опускались ниже 70% от месячных продаж, сейчас – около 20%. «Люди бегают по салонам и сметают все. Еще немного – и мы будем играть на своем складе в футбол», – шутит другой дилер завода. Сейчас у него в запасе около 30 машин, а в обычные времена было 130-150 штук. По словам собеседника «Ведомостей», некоторые дилеры АВТОВАЗа даже вынуждены уговаривать коллег продать ту или иную модель, чтобы поставить в демонстрационный зал.

Желание пристроить рублевые накопления и успеть купить автомобиль по старой цене на фоне падающего рубля – основная причина наблюдаемого ажиотажного спроса на автомобили, напоминают дилеры. АВТОВАЗ в отличие от многих брендов цены пока не поднимал, но это неизбежно, считают они. Дилеры ожидают, что в январе Lada подорожает примерно на 5% (решений еще нет). Продажи стимулирует и программа утилизации машин, которую АВТОВАЗ наряду с другими автозаводами запустил в сентябре.

В октябре продажи АВТОВАЗа были лучше рынка (37788 шт., +1%), но в ноябре – существенно хуже (30402 шт., -17%). Крупнейший российский автопроизводитель с начала 2014 года из-за спада продаж активно сокращает производство, но осенью попал в противофазу, комментирует один из дилеров. Заводу нужно опять наращивать выпуск, но сделать это быстро невозможно – нужно перестраиваться по всей цепочке, включая поставщиков. Дефицит автокомпонентов для Lada, пик которого пришелся на октябрь-ноябрь (из-за него даже приостанавливалась линия, где выпускается самая продаваемая модель Lada – Granta), сейчас уже меньше, но полностью не устранен, знает дилер. «Нам, к примеру, еще не поставили все машины, заказанные в сентябре – октябре», – рассказывает он.

Кризис с поставщиками преодолен и сейчас АВТОВАЗ работает ритмично, говорит близкий к предприятию источник. Все, что сейчас производится, сразу отгружается дилерам, рассказывает он. С сентября дилеры заказывают машины напрямую у завода: система региональных складов упразднена, остатки машин будут распроданы до конца года. АВТОВАЗ сохранит только площадку при заводе, продолжает он: постепенно там будет сформирован технический запас в несколько тысяч машин под колебания спроса. Это стандартный для зарубежных автопроизводителей подход. Раньше на региональных складах хранилось несколько десятков тысяч машин, что усложняло логистику и увеличивало издержки, добавляет он.

Дефицит машин будет устранен в декабре-январе, а если повышенный спрос сохранится – в феврале, говорит источник, близкий к АВТОВАЗу. Это произойдет не ранее февраля, считает дилер. В начале 2015 года рубль скорее всего продолжит падать, соответственно, будет сохраняться и повышенный спрос на Lada, замечает он. Продажи скорее поддержит продолжение программ утилизации автомобилей в 2015 голду, хотя на устойчивый рост рассчитывать не стоит, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Ажиотажный спрос фиксируют дилеры и других марок, но их складские запасы не так истощены. Они сократились, но в целом находятся «на нормальном уровне, равном 1,5-месячным продажам», говорит дилер Renault. «Запас по Hyundai у нас чуть больше 1,5 месяца», – говорит дилер марки. Как правило, зарубежные автоконцерны просят держать запасы на уровне 1,5-1,8-месячных продаж, напоминает он.