Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Использование маткапитала на покупку машины может поддержать авторынок

Использование средств материнского капитала может оказать поддержку авторынку, считают эксперты, опрошенные агентством «ТАСС». Однако существует ряд юридических вопросов, связанных с покупкой автомобиля за счет средств материнского капитала, а также неуверенность, что данная мера окажет серьезную поддержку рынку легковых автомобилей.

Напомним, глава правительства Дмитрий Медведев 2 декабря провел совещание о мерах по поддержке авторынка. Среди поручений к профильным министерствам – рассмотреть вопрос возможности использования средств материнского капитала на приобретение транспортных средств. Министерства доложат результаты до 12 февраля 2015 года. Предложения подготовлены на фоне продолжающегося второй год падения авторынка России.

Как говорит директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, рассчитать эффект от возможного использования средств маткапитала на покупку автомобиля невозможно, поскольку соответствующего опыта никогда не было, но программа непременно окажет положительное влияние на авторынок.

Сейчас материнский капитал (составляет в 2014 году 429,4 тысячи рублей) возможно потратить на улучшение жилищных условий, оплату образования или содержания любого из детей в образовательном учреждении и на увеличение будущей пенсии владельца сертификата.

«Из всего объема к началу 2015 года сертификаты на материнский капитал получили более 5,5 млн. российских семей, при этом своим правом воспользовались около половины. Сейчас наиболее востребованное использование материнского капитала связано с возможностью улучшения жилищных условий. Получается, в среднем около 400 тысяч семей пользуются сертификатом ежегодно, половина семей не воспользовались материнским капиталом. Возможно, именно они и есть целевые клиенты автопроизводителей и за них развернется борьба», – считает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода.

«Следующий год будет кризисным для российского авторынка. Падение составит от 20 до 30%. Покупка автомобиля за счет средств маткапитала немного нивелирует темпы падения, но сейчас, что бы не делалось для поддержки авторынка, роста не будет», – говорит С.Целиков.

По мнению К.Никоды, если предположить, что потенциально половина семей из получающих в отдельный год сертификат на маткапитал воспользуются им для покупки автомобиля, то рост продаж составит 10% из расчета авторынка России (в 2013 году рынок составил 2,61 млн. единиц, прогноз на 2014 год – 2,4 млн. единиц, согласно анализу Газпромбанка). При этом в случае с автомобилем возникают юридические сложности. «По сравнению с недвижимостью, где ребенок должен быть одним из собственников жилья, вопрос, как этот принцип будет реализован с автомобилем, остается открытым. Использование аналогичного принципа при покупке автомобиля может свести на нет эффект от такой меры», – говорит К.Никода.

По мнению аналитика RMG Андрея Третельникова, поддержка может быть оказана, в основном, АВТОВАЗу, поскольку автомобили Lada совпадают по цене с суммами маткапитала. При этом объем продаж и доля рынка российского производителя сейчас достаточно велики. Помимо этого, с помощью вложений в автомобиль, средства маткапитала легко обналичить, что потребует дополнительной правовой защиты.

Между тем, ранее вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что сомневается в целесообразности использования материнского капитала для приобретения автомобиля. «Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль дело приходящее. Это предложение, которое теряет в стоимости. Для семьи более важно иметь что-то более надежное, а именно квартиру», – сказала она.

Расширение выбора использования материнского капитала может пошатнуть позиции использования капитала на улучшение жилищных условий, считает К.Никода. Это дополнительно сыграет в пользу автопроизводителей. «С учетом продления программы утилизации в 2015 году и проработки вопроса о возобновлении льготного автокредитования рынок получит очень значимую поддержку», – заключает он.

12.12.14 «ТАСС»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее