Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Правительство разработает новую стратегию развития автопрома

GM-Auto_conveyor.JPG

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину совместно с участниками рынка подготовить новую редакцию стратегии развития автопрома и до 2 декабря следующего года внести документ в правительство. Стратегия была принята в 2010 году и последний раз актуализировалась в конце 2013 года. Новый вариант должен увеличить срок ее действия на 10 лет – до 2030 года, пишет газета «Ведомости».

«Изменение стратегии было одной из основных просьб автопроизводителей помимо поддержки рынка. Хорошо, что власти нас услышали», – радуется сотрудник одного из российских автозаводов. Стратегия принималась в 2010 года в условиях роста рынка, но с 2013 года продажи машин падают, замечает он. Действующая редакция стратегии потеряла актуальность, соглашается представитель Минэкономразвития. Это не позволяет сформировать долгосрочные мероприятия господдержки и определить их ресурсное обеспечение, указывает он.

Самое главное – непонятно, что будет после 2020 года, когда закончатся льготы по соглашениям о работе в режиме промсборки. Это мешает долгосрочному планированию, подчеркивает сотрудник автозавода. Об этом же говорят исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов и старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. «Мы должны понимать, каким государство видит развитие индустрии в долгосрочном периоде», – соглашается представитель Ford Sollers.

Соглашения о промсборке подписали все крупнейшие автопроизводители, получив льготы на ввоз автокомпонентов (вплоть до нулевой ставки) в обмен на обязательства по увеличению локализации (до 60%) и расширению мощностей (до 350 тысяч машин в год). Компании выполняют условия, но на фоне ослабления рубля и сокращающегося рынка некоторые участники рискуют не достичь требуемого уровня локализации. Это может быть экономически невыгодным, предупреждают С.Литвиненко и С.Удалов. Но если компании будут понимать, что государство продолжит поддерживать отрасль и после 2020 года, то скорее всего сокращать инвестиции не станут, думают они. Локализацию автомобилей простимулирует и поддержка автокомпонентной отрасли, уверены собеседники «Ведомостей». Обязательно нужно предусмотреть в стратегии и поддержку экспорта, добавляет сотрудник одного из автозаводов. Многое будет зависеть от рынка, но в текущей ситуации сказать, каким он будет в 2030 году, практически невозможно, замечает представитель Ford Sollers. Оценка пока не проводилась, говорит представитель Минэкономразвития.

11.12.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее