Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Белорусы штурмуют российские автосалоны

До половины российских автомобильных продаж приходится на граждан Белоруссии. Низкие цены, связанные с падением курса рубля, вызвали ажиотаж среди жителей соседнего государства, которые держат сбережения в долларах. В России новые машины стали стоить на 30–50% дешевле аналогичных предложений в Белоруссии. Вместе с тем участились случаи мошенничества: купив машины в России, некоторые белорусы не могут поставить их на учет.

Обвал курса рубля привел к резкому росту спроса со стороны жителей Белоруссии на автомобили, продаваемые в России. Новые машины у российских дилеров, а также легковушки с небольшим пробегом обходятся сейчас белорусам на порядок дешевле. Однако МВД республики рекомендовало гражданам воздержаться от выгодных приобретений: с ростом количества ввозимых из России транспортных средств участились случаи, когда жителям соседнего государства продают машины, находящиеся в угоне или банковском залоге.

По заявлению ведомства, во второй половине этого года заметно выросло количество заявлений в органы внутренних дел от граждан, пострадавших от действий недобросовестных продавцов автомобилей из России. В частности, выросло количество случаев покупки машин, находящихся в розыске, с видоизмененными учетно-регистрационными документами и номерами основных агрегатов, арестованных по решению суда, заложенных в виде обязательств перед банками.

«С учетом открытости границы, упрощенной процедуры купли-продажи и возросшего спроса на российские автомобили велика вероятность того, что часть машин, имеющих криминальное прошлое, может быть реализована нашим гражданам под видом легального транспорта», – предупреждают в МВД Белоруссии.

По словам начальника отдела по организации раскрытия преступлений в сфере автобизнеса ГУУР КМ МВД Белоруссии Алексея Малахова, на данный момент проводится проверка по 110 автомобилям, ввезенным в октябре-ноябре этого года с территории Российской Федерации.

«Эти машины вызвали сомнения в подлинности документов и номерных агрегатов, – уточнил Малахов. – Как правило, наших граждан привлекает цена респектабельной и дорогостоящей иномарки. Как результат – приобретение авто с криминальным прошлым. Все без исключения проблемные машины нами будут изыматься у владельцев до окончания проверки. И не факт, что гражданин получит назад свой автомобиль. Он может вернуться в Россию к прежнему владельцу. И такие примеры есть».

На данный момент ежедневно на учет в Белоруссии ставится более 500 «железных коней», ввезенных из России. Средняя стоимость ввозимых машин составляет $20–25 тыс. Чаще всего, по данным республиканской ГАИ, проблемы у автолюбителей возникают с более дорогими иномарками брендов Toyota, Land Rover и Mitsubishi.

В ведомстве также отмечают, что для того чтобы легализовать похищенные в России машины, их часто пытаются поставить на учет в Белоруссии. После этого автомобиль-двойник возвращается в РФ. В этой связи ГАИ республики усилила контроль при регистрации транспортных средств. «Теперь по всем машинам, ввезенным из России, направляется запрос по месту их предыдущей регистрации, – поясняют в ведомстве. – До получения ответа владелец не может ни снять с учета свою машину, ни продать ее. При отсутствии ответа по истечении трех месяцев запрос направляется повторно, а документы на машину передаются в органы Государственного комитета судебных экспертиз для проверки. Нередки случаи, когда процедура подтверждения длится более полугода».

Пресс-служба УГАИ МВД Белоруссии в пятницу была недоступна для комментариев.

Как рассказал «Газете.Ru» житель Минска Алексей Иванов, сам занимающийся перегоном машин, покупать новые автомобили в России действительно сейчас стало очень выгодно из-за падения курса рубля.

«Большинство граждан Белоруссии хранят сбережения в долларах – из-за его резкого роста относительно рубля в России машины стали существенно доступнее, – уточняет Иванов. – А белорусский рубль к доллару остается относительно стабильным. Таким образом, на многие модели цена у дилеров в России и в Белоруссии сейчас может различаться более чем в полтора раза. Соответственно, белорусы стали в разы больше покупать машин как для личного пользования, так и для перепродажи».

По словам собеседника «Газеты.Ru», случаев мошенничества с автомобилями действительно стало происходить гораздо больше. Чаще всего проблемными оказываются автомобили, купленные в российских салонах, не являющихся официальными дилерами тех или иных брендов. «Там можно запросто, не подозревая об этом, приобрести битый автомобиль или машину с поддельными документами, – поясняет Иванов. – Безопасно покупать автомобиль в России только у официальных дилеров, предварительно заключая с продавцом договор о намерениях».

Гендиректор российской компании «ПодборАвто» Денис Еременко также отмечает резкий прирост клиентов из соседней республики. «По нашим данным, сейчас около 50% автомобилей в России покупается гражданами Белоруссии, – рассказал «Газете.Ru» Еременко. – С учетом разницы в ценах как на новые, так и на подержанные машины это вполне объяснимо. Что касается мошенничества, то большинство случаев наверняка связано с тем, что человек пытается сэкономить еще больше и ищет в России автомобиль по заниженной цене. Как правило, необъяснимо низкая стоимость машины является уловкой мошенников – автомобиль оказывается юридически нечистым».

По мнению эксперта, мошенники могут специально подготавливать документы на транспортное средство таким образом, чтобы продать его на экспорт.

«Газета.Ru»

09.12.14 «Газета.Ru»