Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Презентация Сергея Литвиненко, «Avito Авто»

Белорусы штурмуют российские автосалоны

До половины российских автомобильных продаж приходится на граждан Белоруссии. Низкие цены, связанные с падением курса рубля, вызвали ажиотаж среди жителей соседнего государства, которые держат сбережения в долларах. В России новые машины стали стоить на 30–50% дешевле аналогичных предложений в Белоруссии. Вместе с тем участились случаи мошенничества: купив машины в России, некоторые белорусы не могут поставить их на учет.

Обвал курса рубля привел к резкому росту спроса со стороны жителей Белоруссии на автомобили, продаваемые в России. Новые машины у российских дилеров, а также легковушки с небольшим пробегом обходятся сейчас белорусам на порядок дешевле. Однако МВД республики рекомендовало гражданам воздержаться от выгодных приобретений: с ростом количества ввозимых из России транспортных средств участились случаи, когда жителям соседнего государства продают машины, находящиеся в угоне или банковском залоге.

По заявлению ведомства, во второй половине этого года заметно выросло количество заявлений в органы внутренних дел от граждан, пострадавших от действий недобросовестных продавцов автомобилей из России. В частности, выросло количество случаев покупки машин, находящихся в розыске, с видоизмененными учетно-регистрационными документами и номерами основных агрегатов, арестованных по решению суда, заложенных в виде обязательств перед банками.

«С учетом открытости границы, упрощенной процедуры купли-продажи и возросшего спроса на российские автомобили велика вероятность того, что часть машин, имеющих криминальное прошлое, может быть реализована нашим гражданам под видом легального транспорта», – предупреждают в МВД Белоруссии.

По словам начальника отдела по организации раскрытия преступлений в сфере автобизнеса ГУУР КМ МВД Белоруссии Алексея Малахова, на данный момент проводится проверка по 110 автомобилям, ввезенным в октябре-ноябре этого года с территории Российской Федерации.

«Эти машины вызвали сомнения в подлинности документов и номерных агрегатов, – уточнил Малахов. – Как правило, наших граждан привлекает цена респектабельной и дорогостоящей иномарки. Как результат – приобретение авто с криминальным прошлым. Все без исключения проблемные машины нами будут изыматься у владельцев до окончания проверки. И не факт, что гражданин получит назад свой автомобиль. Он может вернуться в Россию к прежнему владельцу. И такие примеры есть».

На данный момент ежедневно на учет в Белоруссии ставится более 500 «железных коней», ввезенных из России. Средняя стоимость ввозимых машин составляет $20–25 тыс. Чаще всего, по данным республиканской ГАИ, проблемы у автолюбителей возникают с более дорогими иномарками брендов Toyota, Land Rover и Mitsubishi.

В ведомстве также отмечают, что для того чтобы легализовать похищенные в России машины, их часто пытаются поставить на учет в Белоруссии. После этого автомобиль-двойник возвращается в РФ. В этой связи ГАИ республики усилила контроль при регистрации транспортных средств. «Теперь по всем машинам, ввезенным из России, направляется запрос по месту их предыдущей регистрации, – поясняют в ведомстве. – До получения ответа владелец не может ни снять с учета свою машину, ни продать ее. При отсутствии ответа по истечении трех месяцев запрос направляется повторно, а документы на машину передаются в органы Государственного комитета судебных экспертиз для проверки. Нередки случаи, когда процедура подтверждения длится более полугода».

Пресс-служба УГАИ МВД Белоруссии в пятницу была недоступна для комментариев.

Как рассказал «Газете.Ru» житель Минска Алексей Иванов, сам занимающийся перегоном машин, покупать новые автомобили в России действительно сейчас стало очень выгодно из-за падения курса рубля.

«Большинство граждан Белоруссии хранят сбережения в долларах – из-за его резкого роста относительно рубля в России машины стали существенно доступнее, – уточняет Иванов. – А белорусский рубль к доллару остается относительно стабильным. Таким образом, на многие модели цена у дилеров в России и в Белоруссии сейчас может различаться более чем в полтора раза. Соответственно, белорусы стали в разы больше покупать машин как для личного пользования, так и для перепродажи».

По словам собеседника «Газеты.Ru», случаев мошенничества с автомобилями действительно стало происходить гораздо больше. Чаще всего проблемными оказываются автомобили, купленные в российских салонах, не являющихся официальными дилерами тех или иных брендов. «Там можно запросто, не подозревая об этом, приобрести битый автомобиль или машину с поддельными документами, – поясняет Иванов. – Безопасно покупать автомобиль в России только у официальных дилеров, предварительно заключая с продавцом договор о намерениях».

Гендиректор российской компании «ПодборАвто» Денис Еременко также отмечает резкий прирост клиентов из соседней республики. «По нашим данным, сейчас около 50% автомобилей в России покупается гражданами Белоруссии, – рассказал «Газете.Ru» Еременко. – С учетом разницы в ценах как на новые, так и на подержанные машины это вполне объяснимо. Что касается мошенничества, то большинство случаев наверняка связано с тем, что человек пытается сэкономить еще больше и ищет в России автомобиль по заниженной цене. Как правило, необъяснимо низкая стоимость машины является уловкой мошенников – автомобиль оказывается юридически нечистым».

По мнению эксперта, мошенники могут специально подготавливать документы на транспортное средство таким образом, чтобы продать его на экспорт.

«Газета.Ru»

09.12.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее